Панов Алексей Анатольевич
  1. Ученая степень
    доктор искусствоведения
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Искусствоведение
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Панов Алексей Анатольевич - доктор искусствоведения, профессор.

Официальная должность: профессор, заместитель декана Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета по научной работе и международным связям; заведующий Кафедрой органа, клавесина и карильона; директор основной образовательной программы СПбГУ "Музыкальное искусство"; научный руководитель программы подготовки магистров "История и теория музыкального исполнительского искусства" (направление подготовки - 035300 "Искусства и гуманитарные науки").

Родился 03.03.1964 в Ленинграде. Закончил с отличием Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова по классу органа профессора, народной артистки России Н.И.Оксентян и аспирантуру Казанской государственной консерватории им. Н.Г.Жиганова по классу органа профессора, ректора, народного артиста России и Татарстана, лауреата Государственной премии России Р.К.Абдуллина. Стажировался на курсах исполнительского мастерства под руководством ведущих европейских органистов А.Саккетти, Ж.Гийю, Х.Фагиуса, Г.Бовэ, Д.Рота, Х.Фогеля, Х.Хельстена, Й.Лауквика, К.Юссилы, Л.Ломана, Х. ван Ньюкопа и др.

Активно гастролирует в России, СНГ и странах Западной Европы. Член жюри международных конкурсов в России, Бельгии, Италии и Франции. В качестве эксперта консультирует проекты установки новых концертных органов в России. Автор значительного количества научных и методических работ по проблемам интерпретации старинной музыки и истории органного искусства.

Научные публикации

Основные научные публикации:

"Принципы регистровки во французской органной музыке XVII-XVIII столетий." - Казань, 1993.

"Семантика немецкой органной терминологии XVII-XVIII вв." – Казань, 1996.

"Терминология и регистровка в немецком органном искусстве барокко и галантного маньеризма." – Казань, 2003.

"Essays on Problems of Rhythm in the XVIIIth Ce¬n¬tury: Overdotting and the so-called Taktenlehre (a research of sources)." - Musik-Edition Lucie Galland, Paris & Heilbronn, 1996 (в соавторстве с И.В.Розановым).

Диссертации:

Дисс. канд. иск. (выполнена на кафедре теории музыки Казанской государственной консерватории им. Н.Г.Жиганова) – "Французская музыка XVII-XVIII вв.: особенности интерпретации (на материале трактатов того времени)." – Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, 1994.

Дисс. докт. иск. (выполнена на кафедре истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского) – "Практика немецкого органиста XVII-XVIII столетий в зеркале исторических документов." – Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского, 2006.


Последняя редакция анкеты: 22 июня 2010