Пузыревский Валерий Юрьевич
  1. Ученая степень
    кандидат философских наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Философские науки
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Координатор программ Открытого Авторского Института Альтернативного Образования имени Януша Корчака (АНО «Образовательный центр «Участие»», С.-Петербург), журналист «Агентства образовательного сотрудничества» (газета "Газета для родителей", журнал "На путях к новой школе", газета "Сельская школа со всех сторон"), научный сотрудник лаборатории контроля и мониторинга в образовании ИУО РАО, с 1996 г. автор около 60 научных статей и работ, а также эссе по вопросам образовательной политики, истории современной западной философии, философии и методологии образования, педагогики и педагогической психологии.

Работал в ВДЦ "Орленок" (Краснодарский край), в общеобразовательных школах С.-Петербурга, в Ленинградском областном институте развития образования на кафедре педагогики.

Автор и соавтор методических разработок некоторых межпредметных учебных интегративных погружений для школьников ("Мифы и легенды", "Порядок и хаос", "Научные открытия" и др.), соавтор межрегионального проекта "Зеркало для региона" и деловой игры для старшеклассников "Журналист".

Основные научные интересы: экзистенциально-феноменологическая философия и методология образования, палеопсихология, история и философия науки

Научные публикации

1.Эмпатическое миропонимание и гуманизация методов образования.// Сборник тезисов Всероссийской конференции «Практическая психология в школе (цели и средства)» - СПб., ГП «ИМАТОН», 1996. с. 89-90;

2.Гносеодрама. // Дети, театр, образование. Тезисы докладов международной научно-практической конференции 22-25 февраля 1996г. Екатеринбург, 1996, с. 31-34, (в соавторстве);

3.Gnoseodrama.// Journal of Russian and East European Psychology, May – June 1997, Vol. 35, № 3, p. 69-72, (в соавторстве);

4.Проблема взаимодополняемости тренинга умений и тренинга личностного роста в групповой работе с учителями. // Сборник тезисов III-ей Ежегодной Всероссийской Конференции «Практическая психология в школе (цели и средства)» - СПб., ГП «ИМАТОН», 1998, с.72-74;

5.Гносеотерапия как профилактика техницизма.// Научная рациональность и структуры повседневности. Тезисы научной конференции. Санкт-Петербург, 22-23 ноября 1999 года. СПб., 1999, с.201-202;

6.Эколого-эмпатическое миропонимание как образовательная парадигма.// 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000г.). М.: Экопсицентр РОСС, 2000, с.121-123;

7.Феномен эмпатии в контексте современной западной философии. Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд.-филос. наук. СПб., 2001;

8.Проблема палеопсихологических основ мифологического мышления.// Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001, с. 239-240;

9.Об одном подходе в театральной педагогике, или Как читать «Книгу Природы» в школе.// Культура чтения в контексте модернизации российской школы: Материалы науч.-практ.конф. 10 декабря 2001 года – 10 января 2002 года. Санкт-Петербург. – СПб., 2001, с. 37-40;

10.Эпоха MTV.// На стороне подростка, 2001, №4, с.16-17;

11.Введение в личностно-значимое образование.// Сибирь. Философия. Образование. Альманах, 2001 (выпуск 5). Новокузнецк, с.9-21, (в соавторстве);

12.Просто «так», или о рефлексивной «такости» и эмпатической «этакости».//Сибирь. Философия. Образование. Альманах, 2002 (выпуск 6). Новокузнецк, с.80-83;

13.Гносеодрама как образовательная технология.//Там же, с.83-103;

14.Феномен эмпатии в контексте современной западной философии.//Там же, с.103-118;

15.Педагогическое зеркало учителя.// Сельская школа со всех сторон, 2001, май, №14, с.3-4;

16.Экологический вернисаж, или Путешествие с рамками.// Сельская школа со всех сторон, 2001, июль, №19, с.10;

17.Герменевтика для образования.// Сельская школа со всех сторон, 2001, сентябрь, №26, с.10;

18.Всем миром и помогут, и обворуют.// Сельская школа со всех сторон, 2002, март, №5, с.12;

19.На чьей стороне?// Сельская школа со всех сторон, 2002, апрель, №8, с.8;

20.Чье инобытие лучше?// На стороне подростка, 2002, №1, с.32-33;

21.Невидимые начала методик.// На стороне подростка, 2002, №2, с.22-26;

22.Образовательные перспективы эмпатии и техники.// Философия образования. Сборник материалов конференции. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2002, с.115-119;

23.Игры и ритуалы в детском празднике.// Детский сад. Управление, 2002, №9 (33), май, с.6;

24.«Костоломство» - кризис роста.//На стороне подростка, 2002,№3, с.12;

25.Школьная система и здоровьесберегающие образовательные технологии.// Взаимодействие личности, образования и общества в России в изменяющихся социокультурных условиях: Межвуз.сб.науч.тр.: В 2 ч. Ч.1. СПб.: ЛОИРО, 2002, с. 95-97;

26.Когда лопается терпение.// Толерантность и проблема идентичности: Материалы Международной научно-практической конференции. Ежегодник Российского психологического общества. Т.9. Вып.4/ Отв.ред. Н.И.Леонов, С.Ф.Сироткин. Ижевск, 2002, с. 76-78;

27.Методологические ориентиры личностно-ориентированных технологий.// Основные тенденции развития современного образования. Материалы международной научно-практической конференции. М.: ИТОП, 2002, с. 299-301;

28.Экологический вернисаж: эколого-эстетический подход в воспитании сельских школьников // Дополнительное образование, 2002, № 3, с. 16-19;

29.Открытый урок закрытости.// Директор школы, 2002, №10, с.25-27;

30.Территория созидания.// Вестник ЛОИРО, 2003, №1, с.78-92;

31.Вот в наше время…// На стороне подростка, 2003, №1, с.20-23;

32.Эта притягательная бяка.//Детский сад со всех сторон, 2003, апрель, №15 (147), с.2;

33.Что такое история?//Сельская школа со всех сторон, 2003, апрель, №8, с.7;

34.Имидж инновационного образовательного учреждения при взаимодействии со СМИ//Детский сад. Управление, 2003, №11 (59), с.4-5;

35.Сбор как уникальная воспитательная технология.//Воспитательная работа в школе, 2003, №4, с.75-82;

36.Поддержка семьи как средство профилактики социального сиротства и безнадзорности в Санкт-Петербурге. - СПб.: «Центр РНО», 2003 (составитель);

37.Мотивы и мотивировки.//Детский сад. Управление, 2003, №21(69), с.6;

38.Не успеть, или Многознание впрок.//На стороне подростка, 2003, №5, с.29;

39.Нужны ли образованию инновационные утопии?//Инновации и образование. Сборник материалов конференции. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003, с. 175-182;

40.Образование как театр.//На стороне подростка, 2004, №1, с.58-64 (в соавторстве);

41.В поисках современных знаний.//Первое сентября, №57, 7 сентября, 2004,с.3;

42.Эколого-эмпатическое миропонимание как практическая философия образования.//Философия природы и практическая философия. Материалы конференции. - Киев, 2004, с. 96-99;

43.Проблема гносеоэкологической дистанции в образовании.//Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г.): В 5 т. Т.4. – М.: «Современные тетради», 2005, с. 535-536;

44.Проблема гносеоэкологической дистанции в образовании.//Философия образования, 2006, №1(15), с.231-233;

45.Концепции, модели, проекты социокультурной среды территории: Дайджест материалов…/Под ред. С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО, 2005. – 244 с. (составитель);

46.Язык и рациональность «науки» об образовании.//Рациональность и свобода. Тезисы VI международной научной конференции. Санкт-Петербург, 16-17 ноября 2005 года. – СПб., 2005, с. 245-248;

47.На разных полюсах. Нужна ли альтернатива традиционной школе и зачем?// Первое сентября. Управление школой, №6 (417), 16-31 марта, 2006, с.32-35 (в соавторстве)

48.Статичная самоуверенность школьной цитадели.//Первое сентября. Управление школой, №18 (429), 16-30 сентября, 2006, с.26-30 (в соавторстве);

49.Безволие к альтернативе.//Альтернативное образование: в поисках своего качества: Сборник материалов конференций по проблемам альтернативного образования (Санкт-Петербург, 2005-2006 гг.)/Под ред. А.М. Ельяшевича, М.М. Эпштейна, В.Ю. Пузыревского. - СПб.: АНО «Агентство образовательного сотрудничества», 2006, с.14-18;

50.Сетевая альтернатива традиционной иерархии.// Альтернативное образование: в поисках своего качества: Сборник материалов конференций по проблемам альтернативного образования (Санкт-Петербург, 2005-2006 гг.)/Под ред. А.М. Ельяшевича, М.М. Эпштейна, В.Ю. Пузыревского. - СПб.: АНО «Агентство образовательного сотрудничества», 2006, с.38-41;

51.«Иметь» знания или «быть» с ними?//На перекрестках педагогики и психологии. Сб. науч. трудов. Ульяновск: УлГПУ, 2006, с.157-160;

52.Зеркальный купол храма знаний (о роли философии в определении смыслов и целей образования).//Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов/Под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007, с.40-43;

53.Контуры экзистенциальной аналитики эмпатии в онтологии М.Хайдеггера и М.Бубера.//Третья Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: материалы сообщений/Под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2007, с.18-19;

54.Кинестезис, познание и возраст в образовании.//Условия понимания в личностно-ориентированном образовании: Сборник материалов встреч и статей по проблемам альтернативного образования/ Под ред. М.М. Эпштейна, В.Ю. Пузыревского. СПб.: «Агентство образовательного сотрудничества», 2007, с.38-47;

55.Проблемы коммуникативной рациональности школьного образования.//Рациональность и коммуникация. Тезисы VII международной научной конференции. 14-16 ноября 2007 года. СПб., 2007, с.224-225;

56.Ценностно-смысловое содержание ключевых компетенций. //Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб.науч.тр ./под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007;

57.Кинестезис, познание и возраст в образовании.//Образование и возраст: философские и методологические аспекты инновационного развития в образовании взрослых: Сб. ст./ Отв. ред. д-р социол. наук, проф. Е.А. Смирнов. - Иваново: Филиал СЗАГС в г. Иваново, 2008, с. 31-43;

58.Альтернативное образование: опасение или спасение.//Новые ценности образования: Альтернативы, 2008, №1, с.80-89;

59.Проблема гносеоэкологической дистанции в образовании.//Credo New, 2009, №1(57), с.103-124;

60.Проблема вчувствования в философии Н.О. Лосского и С.Л. Франка.//Вестник Русской христианской гуманитарной академии, 2009, Том 10, Вып.1, с.160-168;

61.Исторические стили математики и диалогика школьного образования.//Философия математики: актуальные проблемы: Тезисы Второй международной конференции; 28-30 мая 2009 г./Редкол.: Маркин В.И. и др. - М.: МАКС Пресс, 2009, с.339-342;

62.Проблема взаимодействия онтологии и школьного образования.// Современная онтология — III. Категория взаимодействия. Материалы международной научной конференции «Современная онтология — III: категория взаимодействия» (25–27 июня 2008 г., Санкт-Петербург, Россия). — СПб.: Издательский дом С.-Петерб. ун-та, 2009, с.318-321.


Последняя редакция анкеты: 5 сентября 2009