RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16452 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Паршина Лариса Геннадьевна


Паршина Лариса Геннадьевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Республика Мордовия

Рейтинг: 56 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Паршина Лариса Геннадьевна, 1973 года рождения, русская. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования, зав. сектором научно-исследовательской работы Управления научной и инновационной деятельности Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева.

КАРЬЕРА:

1979–1988 гг. – ученица музыкальной школы № 4 по классу фортепиано.

1988–1992 гг. – учащаяся музыкального училища им. Л. П. Кирюкова (теоретическое отделение) г. Саранска.

1991–1992 гг. – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин («Сольфеджио», «История музыки») музыкальной школы № 4 г. Саранска.

1992–1999 гг. преподаватель дисциплин «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и «История музыки» Центра эстетического воспитания г. Саранска.

1997–2003 г. – студентка ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (педагогический факультет, специальность «Музыкальное образование»).

1999–2003 гг. – концертмейстер кафедры хорового дирижирования, пения и методики музыкального воспитания педагогического факультета МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

2004–2008 г. – аспирант заочной формы обучения при ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева». Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Татьяна Ивановна Шукшина.

2003–2008 гг. – ассистент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

2 апреля 2008 г. досрочная защита кандидатской диссертации на тему «Педагогические условия формирования компетенций студентов педвуза в процессе освоения мультимедиа» в диссертационном совете ДМ 212.118.01 при ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева». Специальность 13.00.01. – «Общая педагогика, история педагогики и образования».

2008–2009 гг. – старший преподаватель кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

С 2009 г. по настоящее время доцент кафедры музыкального образования факультета педагогического и художественного образования. Лекционные курсы: «Музыкально-теоретическая подготовка», «Музыкально-историческая подготовка», «История русской музыки», «История зарубежной музыки», «Анализ музыкальных произведений», «Введение в гармонию и полифонию»; практические курсы: «Гармония», «Полифония», «Сольфеджио», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Класс основного музыкального инструмента», «Класс доп. музыкального инструмента», «Концертмейстерский класс»; элективные курсы: «Мультимедиа в музыкальном образовании», «Средства мультимедиа в профессиональной деятельности учителя музыки».

2009–2012 гг. зав. сектором организации научно-исследовательской работы отдела послевузовского образования и организации научно-исследовательской работы.

С 2012 г. и по настоящее время зав. сектором научно-исследовательской работы Управления научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

Л. Г. Паршина принимала участие:

– в оформлении заявок на участие в конкурсе в рамках федеральных целевых и ведомственных программ (оформлено 6 заявок на конкурс ФЦП, 2 заявки на конкурс РГНФ);

– в реализации федеральных целевых и ведомственных программ (6 проектов ФЦП и 1 грант РГНФ в качестве исполнителя, 9 проектов в качестве нормоконтролера).

НАГРАДЫ:

2004 год – диплом Министерства образования Российской Федерации за лучшую научную студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации;

2007 год – Лидер в номинации «Исследовательская компетентность» по итогам участия в I Всероссийской олимпиады аспирантов по педагогическим наукам (Санкт-Петербург, РГПУ имени А. И. Герцена);

2008 год – Победитель в номинации «Дважды герой» по итогам участия во II Всероссийской олимпиады аспирантов по педагогическим наукам (Санкт-Петербург);

2008 год – Победитель в номинации «Коллективная научная эрудиция» по итогам участия во II Всероссийской олимпиады аспирантов по педагогическим наукам (Санкт-Петербург);

2012 год – Благодарность отделения музыкально-компьютерных технологий ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» за профессиональную подготовку учащейся молодежи (Екатеринбург);

2013 год – Почетная грамота Правительства Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд и плодотворную научно-исследовательскую работу;

2013 год – Благодарность Научно-исследовательского института мониторинга качества образования за организацию и проведение II тура Открытых международных студенческих интернет-олимпиад (Йошкар – Ола);

2013 год – Благодарность Научно-исследовательского института мониторинга качества образования за организацию и проведение II тура осенней серии Интернет-олимпиад в базовом вузе (Йошкар – Ола);

2013 год – Диплом за подготовку лауреата III степени в номинации «Музыкально-компьютерная аранжировка» Всероссийского молодежного фестиваля-конкурса «Музыка в цифровом формате» (Екатеринбург);

2014 год – Благодарность Общероссийской малой Академии наук «Интеллект будущего» за успехи в области образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд (г. Обнинск)

2015 год – Благодарность Национального фонда поддержки инноваций за помощь в организации и проведении II тура Интернет-олимпиад в базовом вузе (Йошкар – Ола);

2015 год – Благодарность Национального фонда поддержки инноваций за помощь в организации и проведении II тура осенней серии Интернет-олимпиад в базовом вузе (Йошкар – Ола);

2016 год – Благодарность Национального фонда поддержки инноваций за помощь в организации и проведении II тура Интернет-олимпиад в базовом вузе (Йошкар – Ола).

2016 год – Благодарность Национального фонда поддержки инноваций за помощь в организации и проведении II тура осенней серии Интернет-олимпиад в базовом вузе (Йошкар – Ола);

2016 г. – Благодарность министра образования Республики Мордовия за плодотворную работу, большой личный вклад в музыкально-эстетическое воспитание подрастающего поколения, оказанное содействие в организации и проведении IV Республиканской предметной олимпиады по музыке для учащихся 6–7 классов общеобразовательных учреждений РМ.

2016 г. – Благодарность председателя исполкома МОО мордовского (мокшанского, эрзянского) народа за работу в качестве члена оргкомитета Регионального этноконкурса исследовательских, проектных и творческих работ студентов, магистрантов, учащихся учреждений общего и дополнительного образования республики Мордовия «Панжема (Открытие) – 2016».

2017 год – Благодарность Национального фонда поддержки инноваций за помощь в организации и проведении II тура Интернет-олимпиад в базовом вузе (Йошкар – Ола).

2017 г. – Благодарность председателя исполкома МОО мордовского (мокшанского, эрзянского) народа за большой вклад в успешное проведение Межрегионального этноконкурса исследовательских, проектных и творческих работ студентов, магистрантов, учащихся учреждений дошкольного, общего, дополнительного, среднего и высшего образования «Панжема (Открытие) – 2017».

2017 год – Благодарность министра образования Республики Мордовия за сотрудничество в организации и проведении V Республиканской олимпиады по музыке для учащихся 6–8 классов.

2017 год – Почетная грамота МГПИ заведующему сектором НИР за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.

Научные публикации:

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ: автор более 100 научных и учебно-методических работ (2005–2019 гг.), в том числе 9 статей в периодических изданиях из перечня ВАК РФ (2007–2018 гг.); 4 статьи в журнале, входящем в международную базу цитирования Scopus (2014 г., 2015 г., 2018 г., 2018 г.); 5 глав в коллективных монографиях (2009–2018 гг.), 10 учебно-методических работ (2007–2014 гг.), 12 баз данных зарегистрированных в ФИПС (Федеральная служба по интеллектуальной собственности).

Патенты на изобретения, базы данных, зарегистрированные в установленном порядке

База данных «Мультимедиа в музыкальном образовании» Свидетельство о государственной регистрации №2013620207, 03 декабря 2012 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Объем 1,58 Мб.

База данных мультимедийного курса по дисциплине «Анализ музыкальных произведений» Свидетельство о государственной регистрации №2014620087, 15 января 2014 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Объем 192 Мб.

База данных мультимедийного курса по дисциплине «Теоретические основы музыкознания» Свидетельство о государственной регистрации №2014620187, 27 января 2014 г., Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Объем 105 Мб.

База данных мультимедийного курса по дисциплине «Сольфеджио» Свидетельство о государственной регистрации №2014620227, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Объем 45,9 Мб.

База данных мультимедийного курса по дисциплине «Полифония» Свидетельство о государственной регистрации №2014620962, 04 июля 2014 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Объем 61,8 Мб.

База данных произведений устного народного творчества: «Загадки». Свидетельство о государственной регистрации 2017620513 от 11 мая 2017 г. Авторы Л. Г. Паршина, В. Руина, Е. Пиянзина.

База данных произведений устного народного творчества: пословицы, поговорки. Свидетельство о государственной регистрации № 2017621029 от 13.09.2017 Авторы Л. Г. Паршина, В. Е. Руина, Е. П. Пиянзина, Н. В. Храмушина.

База данных достижений деятелей науки, культуры и спорта. Свидетельство о государственной регистрации № 2018620169 от 26.01.2018. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Авторы: Л. Г. Паршина, К. Л. Лобова, И. О. Паршина, Е. Г. Чадина, В. Е. Руина, Е. П. Пиянзина, Ю. В. Буянов.

База данных «Музыкальные инструменты в культурно-историческом аспекте» Свидетельство о государственной регистрации № 2019621803 от 17.10.2019 Авторы: Л. Г. Паршина, О. А. Леонтьева, Т. С. Милина, С. А. Пужихина.

Главы в монографиях

Паршина, Л. Г. Мультимедийные технологии в профессиональной подготовке учителя музыки / Л. Г. Паршина // Проектирование гуманитарных технологий в педагогическом образовании : коллективная монография / под ред. В. В. Кадакина, Т. И. Шукшиной / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – С. 157–170.

Паршина, Л. Г. Модель формирования профессиональной компетенции будущего учителя музыки в процессе освоения мультимедиа // Теоретико-методологические подходы к моделированию гуманитарных технологий в образовании : коллективная монография / под ред. В. В. Кадакина, Т. И. Шукшиной. – Саранск : МГПИ, 2009. – С. 248–266.

Паршина, Л. Г. Педагогические условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием мультимедийных технологий / Л. Г. Паршина // Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в системе образования : коллективная монография в 2-х ч. Ч. 2 / под ред. Т. И. Шукшиной ; отв. за вып. П. В. Замкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – С. 71–85.

Паршина, Л. Г. Творческая мастерская мультимедийных проектов как форма организации внеаудиторной работы студентов // Инновационные формы и методы организации внеаудиторной работы студентов [Электронный ресурс] : монография / под ред. Л. П. Карпушиной, Л. Г. Паршиной, О. Ф. Асатрян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

Паршина, Л. Г. Структурно-функциональная модель организации научно-исследовательской деятельности студентов в условиях практико-ориентированной подготовки в вузе / П. В. Замкин, В. В. Мирошкин, Л. Г. Паршина // Практико-ориентированная подготовка педагога в условиях инновационной образовательной среды вуза [Электронный ресурс] : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск.

Статьи в российских журналах, рецензируемых ВАК

Паршина Л. Г. Профессиональная подготовка будущего учителя музыки в аспекте информатизации музыкального образования // Культура & общество [Электронный ресурс]: Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств — Электрон. журн. — М.: МГУКИ, 2006— . — № гос. регистрации 0420600016. — Режим доступа : http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Parshina.pdf, свободный — Загл. с экрана.

Паршина Л. Г. Педагогические условия формирования профессиональной компетенции учителя музыки средствами мультимедиа в процессе вузовской подготовки / Л. Г. Паршина // Образование и саморазвитие: научный журнал. – Казань, Центр инновационных технологий, 2007. – № 4 – С. 48–54.

Паршина, Л. Г. Мультимедийные технологии как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста / Л. Г. Паршина // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск. – 2011. – № 8. – С. 24–31.

Паршина, Л. Г. Музыкально-компьютерное творчество студентов в педагогическом вузе / Л. Г. Паршина // Казанская наука. – Казань. – 2012. – № 6. – С. 193–197.

Паршина, Л. Г. Компьютер как средство музыкально-творческой деятельности студентов педвуза / Л. Г. Паршина // Гуманитарные науки и образование. – Саранск. – 2012 – № 3 (11). – С. 34–37.

Паршина, Л. Г. Формирование компетенций студентов педвуза с использованием мультимедийных средств обучения / Л. Г. Паршина // Гуманитарные науки и образование. – Саранск. – 2015 – № 1 (21). – С. 63–67.

Паршина, Л. Г. Значение музыки в совершенствовании общей физической подготовки студентов педагогических вузов / Л. Г. Паршина, Л. П. Карпушина // Современные проблемы науки и образования – 2018. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28284 (дата обращения: 14.12.2018).

Паршина, Л. Г. Организационно-педагогические условия развития научно-исследовательской деятельности студентов в процессе практико-ориентированной подготовки в вузе / П. В. Замкин, Л. Г. Паршина, В. В. Мирошкин // Гуманитарные науки и образование. – Саранск. – 2018 – № 4 (том. 9). – С. 31–41.

Паршина, Л. Г. Мультимедийный проект как средство организации внеаудиторной работы студентов / Л. Г. Паршина, О. Ф. Асатрян // Гуманитарные науки и образование. – Саранск. – 2019 – № 1 (том. 10). – С. 102–109.

Статьи в журнале, входящем в международную базу цитирования Scopus

Parshina, L. Multimedia technologies as a tool for teaching supervision over the students´ skills (within the course on “music theory training”) / L. Parshina // Life Science Journal, vol. 11, no. 6, pp. 547-551, June 2014

Паршина, Л. Г. Формирование научно-педагогической компетентности у педагогических кадров в области физической культуры и спорта на основе актуализации научной деятельности студентов (из опыта работы Мордовского пединститута) // Теория и практика физической культуры / Т. И. Шукшина, П. В. Замкин, В. В. Мирошкин, Л. Г. Паршина. – 2015. – №10. – С. 11–14.

Паршина, Л. Г. Пути повышения эффективности общей физической подготовки студентов на основе музыкально-ритмического восприятия / Л. Г. Паршина, Л. П. Карпушина // Теория и практика физической культуры. – 2018. – №11. – С. 50.

Организационно-педагогические условия совершенствования физической подготовки студентов средствами музыкально-ритмического воздействия // Теория и практика физической культуры / Л. Г. Паршина, Л. П. Карпушина. – 2019. – №1 (967). – С. 34–40.

Учебно-методические работы

Паршина, Л. Г. Анализ музыкальных произведений: программа и методические рекомендации (с приложением мультимедийного учебного пособия) / авт.-сост. Л. Г. Паршина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2007. – 27 с.

Паршина, Л. Г. Средства мультимедиа в профессиональной деятельности учителя музыки (программа и методические рекомендации) / авт. Л. Г. Паршина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 24 с.

Паршина, Л. Г. Анализ музыкальных произведений: практическое руководство по написанию курсовых работ / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 40 с.

Словарь в помощь студенту-исследователю // сост. Л. Г. Паршина / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 52 с.

Словарь компьютерных терминов для музыканта // сост. Л. Г. Паршина / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 50 с.

Паршина, Л. Г. Сольфеджио : учебная программа // сост. Л. Г. Паршина / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 51 с.

Молоствова, И. Е. Музыкально-теоретическая подготовка (учебная программа) // сост. И. Е. Молоствова, Л. Г. Паршина / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 92 с.

Паршина, Л. Г. Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя музыки (учебная программа) // авт. Л. Г. Паршина / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 71 с.

Паршина, Л. Г. Практикум по дисциплине «Сольфеджио» : электронное учебно-практическое издание [Электронный ресурс] / Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

Паршина, Л. Г. Практикум по дисциплине «Основы музыкально-теоретических знаний» : электронное учебно-практическое издание [Электронный ресурс] / Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

 

Последняя редакция анкеты: 26 ноября 2019, 18:08

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI