Федоренко Елена Юрьевна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Красноярский край

Федоренко Елена Юрьевна профессиональный психолог, Кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института Психологии и Педагогики Развития СО РАО, заместитель директора института доцент кафедры психологии развития Института педагогики, психологии и социологии Сибирского Федерального университета.

Автор - разработчик и ведущий программ развития личной эффективности, более 15 лет успешной образовательной и тренинговой работы. Специалист в области психологической диагностики и консультирования. Практикующий консультант в области межличностных отношений, развития человека. Автор более сорока работ по вопросам социального здоровья, рискованного поведения, аддиктивных форм поведения, психологической диагностики. Специалист в области судебно-психологической экспертизы.

Ведущий методических тренингов для профессиональных психологов по психологической диагностике и консультированию, нейропсихологической диагностике, графическому анализу.

Опыт консультационной и экспертной работы:

• Эксперт-консультант международного уровня в области профилактики и преодоления зависимостей (Германия, Великобритания, Франция, Россия).

• Руководитель международного проекта <Здоровье как образовательный результат>, реализуемого Британским Советом.

• Эксперт и ведущий тренер ряда международных, региональных и краевых программ: <Развитие толерантной поликультурной среды на Северном Кавказе> (Британский Совет) <Региональный конкурс по правам человека в Восточной Сибири> (Фонд <Точка опоры>), конкурса <Золотой кадровый резерв> (Администрация г. Красноярска), программы <Мониторинг риска зависимого поведения> (Краевое Агентство по образованию) и др.

• Тренер- консультант по развитию человеческих ресурсов ряда региональных компаний, образовательных учреждений.

• Постоянный консультант краевых СМИ (ТВ, аналитические журналы, психологические рубрики в газетах).

Профессиональные интересы: Практика эффективной коммуникации, Деструктивные и продуктивные стратегии разрешения конфликтов, Клиника аддиктивных форм поведения, Социальное и эмоциональное здоровье детей и взрослых.

Образование:

1985-90 - КГУ, психолого-педагогический факультет

1994, 1995, 1996 - МГУ, стажировки в области нейропсихологической диагностики и коррекции.

1996-2000 - аспирантура Красноярского Государственного университета. 1998 - КГУ, стажировка в области разрешения конфликтов и ведения переговоров

1998 - Германия, стажировка в области профилактики зависимых форм поведения

2000 - кандидатская диссертация "Психологические механизмы отчуждения ребенка от учебного процесса

2001- Санкт - Петербург, стажировка в области семейного консультирования и психотерапии

2001- Франция, стажировка в области профилактики зависимых форм поведения

2002- 2003 - Великобритания, стажировки в области профилактики аддиктивных форм поведения

2002 - Санкт-Петербург, стажировка в области эмпирического маркетинга и продвижения продукта

2004 - 2006 Великобритания, конференции и специализации в области развития социального здоровья и эмоциональной компетентности детей и взрослых.

Опыт работы:

1990- 95 - психолог лаборатории психологии КГУ

1992 - 95 - практикующий психолог центра "Консультирования, диагностики и коррекции" ("КДК")

1992 - 00- практикующий психолог школы - комплекса "Универс" # 106

с 1995 - ст. преподаватель кафедры психологии развития КрасГУ

с 1992 - консультационная, экспертная практика в области психологии

с 1998 - практика проведения судебно-психологической экспертизы

с 2001 - доцент кафедры психологии развития КрасГУ

с 2001 - заместитель директора ИППР

Автор и ведущая курсов для студентов психолого-педагогического факультета Сибирского федерального университета: Общая психодиагностика, специальная психодиагностика, специальная психология, нейропсихология, психологическая коррекция, судебно-психологическая экспертиза.

Научные публикации

Основные публикации.

1. Учебные установки как основание конфликтности // Конфликт в конструктивной психологии. Материалы II научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск 1990, сс.64-67.

2. Явление нормы и патологии в возрастном развитии ребёнка // Материалы второй научно-практической конференции "Педагогика развития и перемены в Российском образовании". - Красноярск, 1995 г . Часть 1, сс.87-92.

3. Комплексные задачи для профилактики и коррекции дидактогенных заболеваний у учащихся. // Бюллетень клуба конфликтологов. Вып. 4. - Красноярск, 1995, сс.65-67. (в соавторстве с Н.Н.Дюндик).

4. Школьная действительность как препятствующая достижению развивающих эффектов. // Материалы третьей научно-практической конференции "Педагогика развития: проблемы современного детства и задачи школы". - Красноярск, 1996 г . Часть 2, сс.29-32, (в соавторстве с Н.Н.Дюндик).

5. Дефицит психологического знания как одна из проблем современной школы. // Материалы первой Всероссийской научно-практической конференции "Развивающаяся психология - основа гуманизации образования". - М., 1998 г . сс. 75 (в соавторстве с И.А. Кухаренко).

6. Возрастная специфика изучения и профилактики зависимости в школьных условиях. // Журнал практического психолога. № 2. - М., 1999 г . сс. 46-54. (в соавторстве с Н.Н. Дюндик).

7. Эффективность учебного взаимодействия как профилактика отчуждения ребенка от школы. // Педагогика развития: соотношение учения и обучения. Часть 1. Красноярск. 2000. сс.91 -101.

8. Учебные трудности детей - проблемы системы образования. // Педагогика и психология развития: опыт прикладных исследований и разработок. - Красноярск, 2000 сс.186-192.

9. Психологические факторы риска зависимости у детей 6 - 8 лет. // Прикладная психология. № 5. М ., 2000 сс. 73-81. (в соавторстве с Б.И. Хасаном)

10. Учебная мотивация и развивающее обучение. // Вестник. № 9. Москва - Рига, 2001. сс.42-49.

11. Психологические механизмы отчуждения ребенка от учебного процесса. (диссертация), Рукопись, КГУ, 2000. сс.1-153.

12. Профилактика несвободы. Организационно-методическое пособие. В соавт. с Б.И. Хасаном, Н.Н. Дюндик, И.А. Кухаренко, Т.И. Привалихиной. М.: Издательство "Бонфи", 2003. - 358с.

13. Ключевые принципы профилактики несвободы в условиях школы. (В соавт. с Б.И. Хасаном, Н.Н. Дюндик, И.А. Кухаренко) // Журнал Практического Психолога. № 3 . Москва, 2004. сс.80-96.

14. Возможности современной виртуальной среды и Интернет-зависимость.// Педагогика развития: Социальная ситуация развития и образовательные среды. Красноярск 2006.


Последняя редакция анкеты: 24 марта 2010