Зенкин Константин Владимирович
  1. Ученая степень
    доктор искусствоведения
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Искусствоведение
  4. Регион
    Россия / Москва

Проректор по научной и творческой работе (с 2009 г.) Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

Член Правления общества «Лосевские беседы», член Президиума Шубертовского общества.

Член редакционной коллегии журнала «Музыковедение».

Дата рождения:

12 марта 1958 г.

Родился в г. Москве.

В 1976 г. окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по специальности «фортепиано». В 1981 г. с отличием окончил фортепианный факультет Московской консерватории (класс Е. В. Малинина).

В 1983 г. также с отличием окончил теоретико-композиторский факультет (класс Е. М. Царёвой).

В 1987 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Фортепианная миниатюра Шопена и ее место в историко-художественном процессе» (научный руководитель – Е. М. Царёва, Ленинградская консерватория).

В 1996 г. в Московской консерватории защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения «Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма».

В 2001 г. проходил научную стажировку в Институте музыкознания Венского университета у профессора Г. Грубера.

С 2009 г. – проректор по научной и творческой работе Московской консерватории. Педагогическая деятельность:

С 1982 по 2002 гг. Зенкин преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории.

С 1990 г. по настоящее время преподает в Московской консерватории.

С 1993 г. – старший преподаватель, с 1995 г. – доцент (должность), с 1996 г. – доцент (ученое звание), с 1998 г. – профессор (должность), с 2000 г. – профессор (ученое звание).

В 2003 г. провел специальный курс «Симфонизм в европейской музыке XVIII-XX веков», а в 2004 и 2005 гг. – «Авангард в зарубежной музыке 20 века. История, эстетика, художественные явления» (на базе факультета повышения квалификации Московской консерватории). Научные труды. Издания. Публикации

Приоритетные области исследовательских интересов – история музыки, история европейской музыки Нового и Новейшего времени, философия музыки, история фортепианного исполнительства.

Научные публикации

Основные публикации:

Фортепианная миниатюра Шопена. М., 1995

Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М., 1997

Жабинский К. А., Зенкин К. В. Музыка в пространстве культуры. Вып. 1. Ростов-на-Дону, 2001. Выпуск 1 включает статьи К. В. Зенкина:

Романтизм как историко-культурный переворот

Музыка в философско-эстетических воззрениях Вяч. И. Иванова. Прогнозы и реальность

Искусство в свете мифа и религии. К изучению эстетики А. Ф. Лосева

Рихард Вагнер в интерпретации А. Ф. Лосева

Стиль Рахманинова как выражение эпохи

Шуберт в мире Марии Юдиной

Жабинский К. А., Зенкин К. В. Музыка в пространстве культуры. Вып. 2. Ростов-на-Дону, 2003. Выпуск 2 включает статьи К. В. Зенкина:

Об эйдетических основаниях искусства. Лики в живописи Бориса Григорьева и понятие лика в русской религиозно-философской мысли.

Культура в пространстве музыки: 1. Музыкальный смысл и его имя. 2. Грешно ли христианину слушать Скрябина и был ли Прокофьев «мистическим онанистом»? 3. Музыка в «час нуль» культуры

О роли одного слова в операх Римского-Корсакова

Фаустовская тема в музыке Рахманинова

Николай Метнер в музыкальном мире своего времени

Мария Юдина в истории интерпретации старинной музыки

На пути к подлинному Бетховену (изучая «бетховениану» Марии Юдиной)

Жабинский К. А., Зенкин К. В. Музыка в пространстве культуры. Вып. 3. Ростов-на-Дону, 2005. Выпуск 3 включает статьи К. В. Зенкина:

Симфонические этюды. 1. К вопросу о симфонизме 2. О симфонизме А. Брукнера и его внемузыкальных основаниях 3. Проблема симфонизма в музыке ХХ века

Музыкальная Вена. Город и образ. И другие научные публикации.


Последняя редакция анкеты: 27 марта 2010