Флотская Наталья Юрьевна
  1. Ученая степень
    доктор психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Архангельская область

Декан факультета коррекционной педагогики ИРР ПГУ имени М.В.Ломоносова. Родилась 12.06.1963 г. в г. Архангельск. В 1986 г. закончила ЧГПИ имени А.В.Луначарского (специальность – педагогика и психология дошкольная). Кандидатская диссертация «Особенности развития структурных компонентов прогнозирования в младшем школьном возрасте» (по специальности 19.00.07 - педагогическая психология) выполнялась в РГПУ имени А.И.Герцена на кафедре педагогики и психологии начального обучения (1995 г.), докторская диссертация «Развитие половой идентичности в онтогенезе» (по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология) выполнялась в РГПУ имени А.И.Герцена на кафедре психологии развития и образования (2006 г.). Стажировалась в РГПУ имени А.И.Герцена, кафедра психологии развития и образования (2006 г). Наиболее значимые научные результат: разработано представление о трехкомпонентной структуре половой идентичности, выявлены возрастные особенности и закономерности развития половой идентичности в онтогенезе, выделены критические и сензитивные периоды в развитии структурных компонентов половой идентичности; установлено, что образы отца и матери, формирующиеся в самосознании субъекта, являются определяющими в становлении половой идентичности; выявлено, что проявление закономерностей развития половой идентичности обусловлено особенностями микросистемы социума (семья/интернат) и макросистемы социума (место проживания); доказано, что половая идентичность как подструктура самосознания выступает в роли детерминанты личностного самоотношения; определена степень адаптационных возможностей личности с разными типами половой идентичности. За последние пять лет участвовала в 23 международных научных конференциях: «Дошкольник и младший школьник в системе образования» (СПб., 2004); «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Коломна, 2001, 2002, 2003); «Современное дошкольное и начальное образование: пути развития» (СПб., 2003); «Гуманитарные исследования и гуманитарное образование на Европейском Севере» (Архангельск, 2002); «Личностный подход в воспитании гражданина, человека культуры и нравственности» (Ростов-на-Дону, 2002); «Я и Мы: история, психология, перспективы» (СПб., 2002); «Стратегия развития младшего школьника в XXI веке» (СПб., 2001). Является членом научно-технического совета ПГУ имени М.В. Ломоносова по психолого-педагогическим наукам, чл. редакционной коллегии серии «Физиологические и психолого-педагогические науки» рецензируемого журнала «Вестник Поморского университета». Научная деятельность связана с изучением возрастных особенностей развития половой идентичности человека на разных этапах онтогенеза, социокультурных факторов, влияющих на ее становление, адаптационных возможностей личности с разными типами половой идентичности. Осуществляется руководство научно-исследовательской работой студентов и соискателей по проблеме развития половой идентичности. Награждена премией имени М.В.Ломоносова за научно-исследовательскую работу «Развитие половой идентичности в онтогенезе» (2006 г.).

Научные публикации

Является автором 80 научных работ, в том числе:

Психология половой идентичности: Метод. рекомендации / Сост. – Архангельск, 2002. – 43 c.;

Онтогенез половой идентичности. – Архангельск, 2004. – 461 с.;

Развитие половой идентичности в поздние периоды онтогенеза // Известия РГПУ имени А.И.Герцена. – № 5 (12): Психолого-педагогические науки: научный журнал. – СПб., – 2005. – С. 61-71;

Понимание особенностей развития половой идентичности у школьников как один из аспектов повышения психологической культуры учителя // Психологическое образование педагога в России: история и современность: Материалы всерос. научно-практ. конф. – СПб., 2005, – С. 254-259.


Последняя редакция анкеты: 24 апреля 2010