1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Иркутская область

В 1993 году с отличием закончила факультет педагогики и методики начального обучения Иркутского государственного педагогического института и получила специальность «учитель начальных классов, практический психолог начальной школы».

С 1993 г. по 1996 г. работала учителем русского языка и литературы, педагогом-психологом начальных классов.

В 1997 г. поступила на работу в Иркутский государственный педагогический университет на кафедру педагогики и психологии начального образования на должность ассистента кафедры. С 1 октября 1998 г. по 1 октября 2001 г. обучалась в очной аспирантуре ИГПУ, совмещая обучение с работой на кафедре и научно-исследовательской деятельностью в НОУ «Средняя школа Леонова» г.Иркутска.

В декабре 2001 года успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Условия формирования ценностных ориентаций младших школьников – детей бизнесменов» по специальности 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики и образования.

Решением Министерства образования РФ в 2004 г. присвоено ученое звание доцента.

С сентября 2009 г. – зав. кафедрой социальной педагогики и психологии Восточно-Сибирской государственной академии образования.

За годы работы в вузе подготовила более 1000 выпускников специалитета, бакалавриата и магистратуры, более 500 слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, около 50 выпускников школ города – учащихся городского психолого-педагогического класса.

Научное руководство аспирантами. Постоянный научный руководитель магистерских диссертаций, дипломных и курсовых исследований студентов. 15 научных работ выпускников награждены дипломами министерства образования и базового вуза (РГПУ им.А.И. Герцена) по итогам Всероссийского открытого конкурса научных студенческих работ.

Руководитель научно-исследовательской работы студентов в педагогическом институте. Организатор научных студенческих конференций и региональных студенческих олимпиад по педагогике. Руководитель научной студенческой лаборатории «Школа молодого исследователя». Руководитель Центра молодежных социальных инициатив «Добровольный выбор». Постоянный организатор и участник научных конференций всероссийского и международного уровня.

Педагогический стаж составил 18 лет, стаж работы в вузе 15 лет. Автор 65 печатных работ, в т.ч. 50 научных и 15 учебно-методических.

Научные публикации

1.Федосова И.В. Формирование ценностных ориентаций младших школьников – детей бизнесменов:Монография. - Иркутск: ИГПУ, 2003. – 144 с.

2. Федосова И.В.Дети бизнесменов в современной школе//Журнал прикладной психологии. – 2007. - № 3. – С.68-73. (включен в перечень ВАК).

3. Федосова И.В.Формирование ценностных ориентаций у младших школьников-детей бизнесменов на факультативных занятиях «Шаг навстречу»// Журнал прикладной психологии. – 2007. - № 4-5. – С.54-61. (включен в перечень ВАК).

4.Федосова И.В.Проблема ценностных ориентаций в научной литературе //Ценности и смыслы. – 2009. - №2. – С.75-92.

5.Федосова И.В., Кибальник А.В.Волонтерская деятельность студенческой молодежи как средство овладения конструктивными стратегиями преодоления трудных жизненных ситуаций:Монография. – Иркутск: ВСГАО, 2011. – 160 с.

6.Федосова И.В. Стратегии преодоления современной молодежью трудных жизненных ситуаций: опыт эмпирического исследования //В мире научных открытий. - 2011. – Т.21. № 9.5. (Проблемы науки и образования). - С.1519-1533. (включен в перечень ВАК).

7.Федосова И.В., Кибальник А.В. Волонтерское движение в молодежной среде: учимся преодолевать проблемы: Монография. – Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co., 2012. – 160 с.


Последняя редакция анкеты: 18 июня 2010