Потапов Александр Семенович
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Новосибирская область

Дата рождения: 10 сентября 1938 г. Образование - высшее:

В 1964 году окончил Новосибирский педагогический институт. Специальность - учитель истории.

В 1994 году окончил Новосибирский педагогический институт. Специальность - практический психолог.

Ученая степень - доктор педагогических наук.

Ученое звание: Профессор кафедры общей психологии и истории психологии НГПУ.

Член - корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

Академик Международной педагогической академии

Опыт работы:

Заведующий научно - исследовательской лабораторией НГПУ "Функции полушарий головного мозга".

Научный руководитель аспирантов по соисканию ученой степени кандидат педагогических или психологических наук

Научный руководитель докторантов по соисканию ученой степени доктора педагогических или психологических наук

Научные интересы:

Межличностные отношения с учетом функциональной специализации полушарий головного мозга.

Гражданское воспитание (научно - теоретическая основа, методологическая база гражданского воспитания) как общенациональной проблемы на современном этапе развития России.

Итоги научной работы:

Имеет научные издания: монографий 18; учебных пособий - 10; научных статей 100; учебно-методических комплексов и программ - 42; концепций и научно - теоретических обоснований - 10; проектов программ - 10.

Работал:

директором средних школ;

руководителем опытно - экспериментальной площадки "Авторская школа" Академии педагогических наук РСФСР, а позже; Российской академии образования;

заведующим РОНО Здвинского района;

заместителем заведующего Новосибирским ОБЛОНО;

заместитель директора научно-исследовательского института СД и С Российской академии образования.

Избирался и был избран

депутатом Новосибирского областного совета народных депутатов 1991 - 1994 годы;

членом Президиума Новосибирского областного совета народных депутатов 1991 - 1994 годы;

председателем комиссии по науке и образованию Новосибирского областного совета народных депутатов 1991 - 1994 годы.

Выполняемые функции:

Организация работ, руководство и управление научными сотрудниками всех уровней и рангов научно - исследовательских лабораторий или институтов.

Организация работ, руководство и управление профессорко-преподавательским составом кафедр, факультетов, институтов.

Разработка концепций, теоретических обоснований и Программ.

Разработка практико-ориентированных, научно обоснованных Проектов.

Проектирование сферы деятельности на территории района, города и области.

Планирование работы (годовое, среднесрочное, долгосрочное и стратегическое планирование).

Проектирование (включая элементы хозяйственной, в том числе и предпринимательской по оказанию платных услуг) сложной системы взаимодействий отраслевых и межотраслевых учреждений.

Управление персоналом.

Планирование и контроль над финансовыми потоками как бюджетных, так и внебюджетных средств.

Обучение персонала.

Формирование корпоративной культуры, развитие межрегиональных отношений региона Сибирского Федерального округа и РФ.

Организация и проведение маркетинговых исследований, организация формирования общественного мнения, организация контроля над реализацией долгосрочных программ и проектов, организация сбора, анализа и представления информации, организация работы с общественностью, обеспечение необходимого уровня качества предоставляемых платных услуг.

Экспертирование проектов, программ, технологий и систем в области образования, наук гуманитарного профиля и проблем воспитания.

Реализованные проекты:

Разработана на научно - теоретическом и методологическом уровне педагогическая технология обучения, субъектов учебного процесса школ всех форм и уровней, с учетом психофизиологических особенностей обучающихся. Данная педагогическая технология защищена. По итогам защиты мне присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.

Разработана на научно - теоретическом и методологическом уровне психолого-педагогическая система обучения субъектов школ всех форм и уровней с учетом функциональной специализации полушарий головного мозга. Данная психолого-педагогическая система защищена. По итогам защиты мне присуждена, ученая степень доктора педагогических наук.

Разработана на научно - теоретическом и методологическом уровне система межличностных отношений с учетом билатеральности полушарий головного мозга.

Заканчивает научно - теоретическое и методологическое обоснование концепции и основ Программы "Гражданского воспитания как стратегического направления развития России".

Повышение квалификации: являюсь автором двух специальных курсов повышения квалификации

Для учителей, педагогов, преподавателей высшей школы: "Психолого-педагогическая система обучения с учетом функциональной специализации полушарий головного мозга".

Для молодежи "Билатеральность полушарий головного мозга и межличностные отношения".


Последняя редакция анкеты: 29 августа 2010