Научное направление: «Сертификация квалификации»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Одним из важнейших показателей обеспечения конкурентоспособности экономики государства является высокий уровень развития его трудовых ресурсов, качество подготовки персонала. На предприятиях могут существовать совершенные системы менеджмента, применяться прогрессивные методы и подходы, но они окажутся результативными лишь в том случае, если их реализуют грамотный , профессионально подготовленный персонал , отвечающий по характеристикам своей подготовки квалификационным требованиям. В этой связи возникает задача формирования системы оценки персонала при сертификации квалификаций, призванной обеспечить поддержание соответствия квалификации персонала потребностям инновационного развития российской экономики. Для решения этой задачи необходимы научно-обоснованные унифицированные подходы к созданию разработки и применения измерительных средств, используемых для оценки по сертификации персонала. Унификация также предполагает создание классификации видов инновационных измерительных средств, требований к формам заданий, для представления результатов применения измерительных средств, методик по выбору оценочных рубрик к заданиям используемых по сертификации квалификации персонала, занятого в отраслях инновационной экономики.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Орехов В.И, Орехова Т. , Карагодина О.В. Использование дистанционных технологий при итоговой аттестации LAMBERT Academic Publishing, OmniScriptum & Co. KG Palmarium М.А.Aвностиcademic is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8 - 66121, Saarbrucken, Germany www.palmarium-publishing.ru ISBN 978-3-659-7426-3, 2015 Мировой процесс перехода от индустриального к информационному обществу, социально-экономические изменения, которые происходят в современном мире требуют существенных преобразований во многих сферах деятельности государства. В первую очередь это касается реформирования системы образования. Федеральным законом об образовании №273 ФЗ от 29.11.2012 предусмотрено развитие сферы образования на основе новых прогрессивных концепций, внедрения в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических технологий и научно-методических разработок, а также использование новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В последние десятилетия XX века в мире интенсивное развитие получила технология дистанционного обучения (ДО), использование которой помогает решать одну из важнейших конституционных задач, стоящих перед образовательной сферой. Рассматривается сущность дистанционных технологий обучения с включением зарубежного опыта в данной области исследования. Раскрывается использование образовательной оболочке Modle при итоговой аттестации обучающихся, с акцентом оценки их достижений на основе сопряжения образовательных и профессиональных стандартов. Для педагогических и экономических специальностей, а также научных работников, менеджеров и руководителей фирм.

2. Орехов В.И., Орехова Т.Р, Карагодина О.В. Компетентностно-ориентированное современное высшее образование (монография) Publishing Palmarium Academic Publishing, OmniScriptum & Co. KG Palmarium М.А.Aвностиcademic is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8 - 66121, Saarbrucken, Germany www.palmarium-publishing.ru ISBN 978-3-659-60199-6, 2015 Повышение качества образования является одной из актуальных проблем для образовательных систем большинства стран мирового сообщества, в том числе и России. Решение этой проблемы связано с изменением содержания образования, оптимизацией способов использования инновационных образовательных технологий и, конечно, переосмыслением цели и результатов образования с учетом Болонского процесса в Российском и Европейском образовательном пространстве Рассматриваются теоретические подходы к понятию оценки качества образования, построенные на компетентностном подходе, с включением теории педагогических измерений и требований профессиональных компетенций. Представлена методика оценки компетенций, т.е. шкалинирования оценок, и качества измерений. Раскрываются современные технологии создания инструментария для оценки компетенций при сертификации квалификации, включая методику установления пороговых баллов. Для студентов, аспирантов высших учебных заведений педагогических и экономических специальностей, а также научных работников, менеджеров и руководителей фирм.

3. Карагодина О.В, Орехов В,И,, ОРехова Т.Р.Сертификация профессиональных квалификаций: когнитивный подход Publishing Palmarium Academic Publishing, OmniScriptum & Co. KG Palmarium М.А.Aвностиcademic is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8 - 66121, Saarbrucken, Germany www.palmarium-publishing.ru ISBN 978-3-659-60196-5, 2015 Рассмотрено нормативно-правовое обеспечение процедуры сертификации профессиональных квалификаций , методы оценки персонала при проведении процедуры сертификации профессиональных квалификаций и механизм функционирования центров сертификации квалификации, как ключевых элементов для оценки профессиональных квалификаций специалистов в различных сферах профессиональной деятельности. Определены перспективные направления развития системы сертификации профессиональных квалификаций, с использованием когнитивных технологий управления, именно через влиияние синергетического эффекта на повышение конкурентоспособности использования трудовых ресурсов, на сбалансированную систему показателей, как инструмента для оценки персонала при сертификации профессиональных квалификаций. Для студентов, аспирантов высших учебных заведений педагогических и экономических специальностей, а также научных работников, менеджеров и руководителей фирм.

4. Орехов В.И., Орехова Т.Р, Карагодина О.В. Инновационные приемы педагогического мастерства (монография) LAMBERT Academic Publishing, OmniScriptum & Co. KG Palmarium М.А.Aвностиcademic is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG Heinrich-Bocking-Str. 6-8 - 66121, Saarbrucken, Germany www.palmarium-publishing.ru ISBN 978-3-659-7426-3, 2015 В нашей стране идет глубокий и, в какой-то степени, противоречивый процесс преобразования во многих сферах (экономической, социальной, политической и т.д.). При этом изменения в общественном развитии в сторону рыночной экономики и становление демократии поставили перед системой образования сложные проблемы, решение которых осуществляется на фоне «скачкообразного» развития экономического производства, а также в условиях пересмотра ценностей. Следует отметить, что перед образованием стоят весьма непростые задачи. С одной стороны, необходимо сохранить сильные стороны российской образовательной системы, а с другой – систему образования необходимо сделать гибкой и адаптивной с тем, чтобы в новых условиях, отвечая как на потребности и интересы личности, так и на запросы изменяющейся экономики и складывающегося рынка труда, она сохранила свою роль как одного из ведущих факторов общественного развития. Все это предопределяет актуальность данной монографии, которая включает в себя описание инновационных технологий обучении и механизма сопряжения и образовательного стандарта. Для студентов, аспирантов высших учебных заведений , руководителей фирм.

5. Аннотация к научной статье Карагодина О.В. Оценка сформированности профессиональных компетенций студентов по направлению подготовки менеджмент (профиль маркетинг)//Вестник университета , М: ГУУ, 2011 В данной статье дается оценка процесса сформированности профессиональных компетенций студентов, в рамках направления подготовки менеджмента с учетом требований профессионального стандарта руководитель организации.