Научное направление: «Психолого-педагогическое и валеологическое сопровождение образовательного процесса в вузе»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Приоритетное направление новых образовательных и профессиональных стандартов – реализация развивающего потенциала высшего образования (общекультурное, личностное
и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться), актуальная задача – развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию
и самосовершенствованию (психологическая составляющая фундаментального ядра образования).
Психологический механизм формирования компетентности выдвигает на первое место не информированность обучающегося, а способность организовывать свою работу: он должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий.
Работа педагога должна быть направлена на развитие обучающихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их
интеллектуального и личностного потенциала. Педагогическая деятельность становится психолого-педагогической. Поэтому важной составляющей профессиональной компетентности
педагога является знание возрастных психологических особенностей обучающихся, способность организовать свою деятельность на основе этих знаний. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной
и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы образования возникает потребность организации системы психолого-педагогического и валеологического сопровождения образовательного процесса.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
Психолого-педагогическое и валеологическое сопровождение образовательного процесса в вузе (на примере образовательной программы «Туризм»). Монография / Прокофьева М.А. – Алматы: КазАСТ, 2017 – 184 с. ISBN 978-601-7091-42-2
Монография посвящена актуальным вопросам психолого-педагогического и велеологического сопровождения образовательного процесса в целом, и образовательной программы «Туризм» в частности. Автор раскрыл основы психолого-педагогического и валеологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения профессиональных стандартов в Республике Казахстан; обосновал психолого-педагогические условия вуза для профессионального и личностного развития обучающихся; раскрыл индивидуализацию образовательных маршрутов в условиях кредитной технологии обучения и модульного построения образовательной программы и разработал концептуальные маршруты формирования физического и психического здоровья обучающихся в вузе.

Формирование валеоготовности студентов образовательной программы «Туризм».- Монография/ Алматы: КазАСТ, 2015 – 151 с. ISBN 978-601-7283-41-4
Монография посвящена актуальным вопросам деятельности педагога высшей школы в формировании здорового образа жизни студентов. В ней рассматриваются здоровьесберегающие технологии; современные проблемы валеологического образования; валеологии профессиональной деятельности педагога; сущность, структура и содержание валеоготовности студентов не только к профессиональной деятельности, но и к формированию здорового образа жизни; рассматриваются возможности учебных дисциплин образовательной программы «Туризм» в формировании валеоготовности студентов.

Девиантология: Учеб. пособие/ М.А. Прокофьева, Т.В. Имангулова – Алматы: КазАСТ, 2016. – 240с.
ISBN 978-601-7283-30-8
Включенные в учебное пособие нормативные, информационные и методические материалы могут быть использованы специалистами для организации различных форм работы по профилактике суицида, наркотической и алкогольной зависимости среди обучающихся в высшем учебном заведении, а также информирования и консультирования родителей молодых людей «группы риска».