Научное направление: «Научно-образовательный патриотизм»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Происходящие изменения в системе образования Российской Федерации, на протяжении многих лет, обусловлены систематическими модернизациями, которые не всегда учитывают национальные интересы граждан Российской Федерации, формировавшиеся веками. На протяжении многих столетий, основной движущей силой консолидации общества является патриотизм. В этой связи, необходимо вспомнить Советский опыт патриотического воспитания, в частности выдающегося педагога В.А.Сухомлинского – основоположника гражданского патриотизма и, его величайший труд «Рождение гражданина!», где показано, каким должен быть гражданин страны, чтобы быть преданным своему Отечеству. Какими ценностями должен обладать во избежание экстремистского мышления, если выражаться современным языком.
Другой пример, выдающийся педагог Караковский.В.А., его педагогическая система воспитания, изложенная в книге «Воспитание гражданина», наглядно демонстрирует те ценности, которые должна содержать в себе воспитательная система школы. Общие педагогические цели и представления об образе жизни детей и молодежи, в основе которого лежит перечень ценностей, включающий понятия: Человек, Семья, Отечество, Знание, Мир, Труд, Культура, Земля – все это направлено на формирование личности, патриотизма к своему отечеству. Иными словами, оба примера наглядно демонстрируют, что в эпоху СССР была система образования и воспитания. В СМИ пропагандировался культ образования, воспитания, познания, через различные формы работы всех социальных институтов общества. Многие школьники знали достижения Советских ученых, читали журналы «Наука и техника», и т.д., собственно итак понятна мысль – приобщение молодежи к отечественному образованию, приверженность к одной модели воспитания с учетом интересов государства!
Вопросами патриотического воспитания занимались многие видные ученые в разные исторические периоды развития нашего государства, сформировалось ряд направлений патриотизма. Согласно Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выделяют: военно-патриотическое, гражданско-патриотическое, историко-краеведческое, спортивно-патриотическое и социально-патриотическое воспитание - каждое направление решает вопросы, характерные тем вызовам, с которым приходится сталкиваться гражданам.
На сегодняшний день, проблемой являться отсутствие патриотизма в образовании и науке! Достаточно проанализировать состояние образования в России за последние 25-30 лет, мы увидим, что стало с молодежью. Думаю, не стоит напоминать, о том, что преимущественно учащиеся отдают предпочтение иностранным образовательным программам, научным достижением иностранных ученых, чтение иностранной литературы и т.д. – все это формирует отстранение от национальных российских ценностей, о которых постоянно говорят на Федеральном уровне. Как говорит глава государства В. В. Путин: « Патриотизм так силен в России, что ни кому не удастся перекодировать». Действительно, на протяжении многих лет, начиная с 1946 года и практически по 1991 год, проблема назревала серьезная…….Я, считаю, что на сегодняшний день, необходимо создать новое направление патриотического воспитания в нашей стране – научно-образовательный патриотизм!
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
Российско-китайский научный журнал «Содружество» №14 2017 год. Нарежнев.А.Е., Гайдукова.Т.А. «Роль и место научно-исследовательской деятельности студентов в системе среднего профессионального образования (на примере ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж)

Международный журнал экспериментального образования. Научный журнал. №3 (часть 2) 2017 год. Нарежнев.А.Е. «Сравнительный анализ государственных программ по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации»

Международный научный журнал «Молодой ученый» №1 135) январь 2017 год. Нарежнев.А.Е. Адонина.К.Е. «Патриотическое воспитание студенческой молодежи в новосибирской области»

Авторская монография. Нарежнев А.Е. Система патриотического воспитания учащихся в сельской малокомплектной школе / Lambert academic publishing, 2013. – 180 с.