Научное направление: «Педагогика непрерывного образования»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Наукой уже давно осознана необходимость непрерывного образования. Постоянное пополнение и обновление полученных в юности знаний – один из главных факторов развития личности. Потребность в постоянном обновлении знаний вызвала появление различных видов неформального, продолженного, дополнительного, параллельного образования и самообразования. Идея непрерывного образования все больше распространяется в современном мире. Проблемы непрерывного образования постоянно находятся в центре внимания ЮНЕСКО, других международных организаций.
В мировой науке явно прослеживается тенденция наращивания общенаучного и междисциплинарного знания. Некоторые науки и дисциплины, традиционно относящиеся к тому или иному отраслевому циклу, начинают приобретать глобальный характер. Проявляется тенденция расширения сферы распространения некогда узких, специальных дисциплин.
Педагогика непрерывного образования – направление в педагогике о сущности развития и формирования личности в процессе образования в течение всей жизни и разработка на этой основе теории и методики непрерывного образования.
Задачи педагогики непрерывного образования:
1. Определение закономерностей процесса непрерывного образования.
2. Изучение опыта создания системы непрерывного образования за рубежом.
3. Поиск новых средств, методов, форм непрерывного образования.
4. Разработка системы управления непрерывным образованием.
5. Выявление тенденций развития системы непрерывного образования.
6. Внедрение результатов исследований в российскую систему образования.
Педагогика непрерывного образования может стать целостной фундаментальной основой для функционирования и модернизирования современной системы образования, так как является относительно самостоятельным направлением научного знания.
на рубеже десятилетий в сфере непрерывного образования сложился ряд проблем, требующих незамедлительного решения:
• Закрепление в государственных нормативно-правовых актах места и сути непрерывного образования.
• Разработка каналов обратной связи образовательных учреждений и организаций, предоставляющих работу.
• Объединение всех ступеней учебного процесса на основе принципов преемственности, гуманизации, интеграции и других, свойственных непрерывному образованию.
• Дополнение существующей системы новыми знаниями, компенсация функций и возможностей личности, приращение дополнительных профессиональных знаний, необходимых специалисту в новых социально-экономических условиях.
• Возможность пользования системой непрерывного образования людьми любого возраста, любого уровня образования, любого социального и экономического статуса.
• Существенный пересмотр действующих программ общего и профессионального образования, обеспечивающих большую, чем до сих пор, маневренность, подвижность каждого работника, его подготовленность к быстрой смене привычных технологий и форм организации производства.
• Преодоление фактического неравенства знаний, связанного с особенностями конкретных учебных заведений, различиями между городом и деревней, спецификой регионов страны и т. д.
По нашему мнению, решить эти и другие проблемы социального института «непрерывное образование» можно лишь совместными усилиями государства и общества.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Опыт интеграции российской системы образования в Болонский процесс // Розвиток соціально-гуманітарної освіти і науки в контексті модернізації вітчизняної вищої школи. Матер. ІІ всеукр. наук.-практ. конфер. (м. Дніпропетровськ, 26 грудня 2014 р.): у 2-х частинах. – Д.: ТОВ «Інновація», 2015. – ч. 1. – 124 с. – С. 76-78.

2. Организационно-педагогические условия становления ценностного отношения будущих учителей к непрерывному педагогическому образованию // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устой¬чивого развития: материалы 12-й междунар. конф.: / сост. Н. А. Лобанов, А.М. Ма¬мырханова; под науч. ред. Ж. О. Жилбаева, Н. А. Лобанова, В. Н. Скворцова; ЛГУ им. А. С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. пробл. непрерыв. образования; Национальная академия им. И. Алтынсарина. – Вып. 12. – Астана: НАО им. И. Алтынсарина; СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2014. – Ч. III. – 389 с. – С. 326-329.

3. Актуальные проблемы педагогики непрерывного образования (монография) : Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. – 133 с.