Научное направление: «Оздоровление опорно-двигательного аппарата средствами каратэ киокусинкай»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
К настоящему времени дети и подростки с нарушением опорно-двигательного аппарата привлекают все большее внимание исследователей к оздоровлению опорно-двигательного аппарата. В первую очередь речь идет о вопросах их реабилитации за счет использования средств адаптивной физической культуры и спорта.
Одним из средств оздоровления и поддержания правильной осанки у подрастающего поколения является физическое воспитание. Оно содержит в себе огромные резервы, посредством раскрытия которых возможно укрепление здоровья каждого ребенка и подростка. Для этого необходимо строить занятия с учетом их возрастных особенностей.
Практика работы с юными спортсменами показала, что в секции каратэ всё чаще приходят подростки с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата. При этом недостаточно рекомендаций по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры. Все вышеперечисленное требует пристального внимания к работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оптимальной организации корригирующих занятий и выбора наиболее действенных средств реабилитации в процессе занятий физической культурой и спортом.
Научное направление относится к медицине, вариантам коррекции S- и С-образных сколиозов. При использовании упражнений каратэ Киокусинкай, включающие последовательно выполняемые подготовительный, промежуточный и коррекционный комплексы в соответствии с запатентованной методикой Корзакова Владимира Николаевича коррекции S- и С- образных сколиозов. Варианты способа обеспечивают надежную, безопасную для здоровья детей и эффективную коррекцию S- и С- образных сколиозов.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Аннотация. Проведено исследование о возможности исправления сколиоза первой степени у подростков в возрасте 12-15 лет в процессе занятий каратэ кёкусинкай при направленном развитии мышечного корсета. Используемые средства тренировки включали специально подобранные двигательные задания, применяемые в каратэ кёкусинкай, имеющие различную координационную структуру и технику выполнения основных соревновательных действий, связанных с ударными движениями рук и ног. Для эксперимента были сформированы две группы детей в возрасте 12-15 лет со сколиозом первой степени в каждой. Экспериментальная группа детей занималась по методике упражнений разной сложности, применяемых в каратэ кёкусинкай, контрольная по методике, применяемой в адаптивной физической культуре. В результате формирующего педагогического эксперимента было доказано, что развитие силы мышечного корсета туловища выявило положительную тенденцию в исправлении сколиоза подростков. Однако у детей экспериментальной группы, занимающихся по предложенной методике изменения оказались более выраженными, чем у группы детей занимающихся в контрольной группе.

2. Аннотация. На сегодняшний день выявлено много факторов, формирующих и влияющих на формирование правильной осанки у подростков в возрасте 12-15 лет. Учеба в школе неразрывно связана с формированием правильной осанки у подростков. В книге педагога Банкрофта «Осанка школьника», обозначается привычка держать тело, в положении стоя. Она включает в себя правильное формирование опорно-двигательного аппарата в вертикальном положении. Также в книге «Осанка школьника» отмечена необходимость формирования правильной осанки для правильного формирования позвоночного столба, груди, плеч и других сегментов тела, а также формирования их правильного отношения друг к другу. В статье приведены самые распространенные факторы, влияющие на развитие и формирование осанки и опорно-двигательного аппарата у подростков в возрасте 12-15 лет занимающихся каратэ киокусинкай. Данные были собраны методом опроса детей, занимающихся каратэ киокусинкай и их родителей. В результате чего, была сформирована таблица распространенности факторов в большей степени влияющих на формирование осанки и опорно-двигательного аппарата подростков, проведены расчеты с выявлением абсолютным и процентным соотношением по влиянию каждого фактора на каждого подростка в частности.

3. Ответственность тренеров при принятие решений, касающихся «проектирования» и создания саморазвивающихся систем типа «спортсмен (боец)», при работе с подростками в возрасте 12-15 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, занимающихся каратэ киокусинкай. Сделать оценку эффективности своих действий и решений в этом плане возможно только в результате моделирования. Моделирование в каратэ киокусинкай с подростками в возрасте 12-15 лет имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата представлено в виде функциональных возможностей и видов тренировочной деятельности. Дана классификация наиболее значимых показателей моделирования личностных качеств квалифицированного бойца каратэ киокусинкай. Особое внимание уделено при этом разработке процессов достижения поставленных целей для подростков в возрасте 12-15 лет имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата средствами каратэ киокусинкай.