Научное направление: «Развитие творческого мышления у детей 6-10 лет посредством переживания смысла произведения изобразительного искусства»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
В современной системе образования появилась необходимость подведения научной базы к психологическому сопровождению развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также к использованию современных развивающих педагогических средств на занятиях изобразительным искусством. Применение психологически обоснованных способов обучения позволяет эффективно формировать у детей не только технические навыки и умения, необходимые для занятий творчеством, но и дают большую возможность для развития сенсорных процессов, воображения, эмоционально-образного мышления. У детей развивается способность к переживанию смысла произведения изобразительного искусства, т.е. умение прочувствовать и понять характер изображаемого персонажа, умение видеть пластичность образа и его динамику, умение понять настроение просмотренной картины и на основе этого научиться создавать выразительные образы в самостоятельном творчестве. Созданы новые методы, применяемые на занятии изобразительным искусством с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Специально организованные занятия по изобразительному искусству обеспечили у детей повышение уровня развития воображения и образного мышления. Большинство детей научились создавать эмоционально-выразительные противоположные по настроению работы, привносить в работу элементы художественной выразительности, создавать выразительный цветовой образ. Аннотация статьи "Эмоционально-чувственный компонент в изобразительном творчестве младших школьников, творческое переживание на уроках изобразительного искусства" автор Милоградова Е.Г. издательство международный научный журнал"Молодой ученый" № 11 (197) за март 2018: В статье говорится о существенной роли эмоционально-чувственной сферы в развитии воображения и образного мышления детей на занятии изобразительным искусством, а также о влиянии переживания смысла произведения изобразительного искусства на развитие творческого воображения у детей.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. "Эмоционально-чувственный компонент в изобразительном творчестве младших школьников, творческое переживание на уроках изобразительного искусства" автор Милоградова Е.Г. издательство международный научный журнал"Молодой ученый" № 11 (197) за март 2018.

2. "Воздействие мирового искусства на детский рисунок и влияние изобразительного творчества детей на творчество художников", опубликованной в международном научном журнале "Молодой ученый" № 12 (198) за март 2018.

3. "Литературные произведения на занятиях изобразительным искусством", опубликованной в методическом сборнике "Литературные образы в детском рисунке" девятой передвижной выставки детского изобразительного творчества дошкольных и школьных образовательных учреждений. Москва, изд. "Альтекс", 2005 г.