Научное направление: «Пятый этап позитивизма после Карла Поппера»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Прежде чем представить новое научное направление пятого этапа позитивизма, наметим путь, который прошло это научное направление исключительно в лоне философии. Сначала О.Конт намечал выделение истины через классификацию наук. Потом Мах и Авенариус пытались установить, как человеческий опыт мешает утверждению истины на идеальном уровне языка. Б. Рассел предложил выделить логический смысл из лингвистической коммуникации, а Л. Витгенштейн все же искал точность в человеческом языке и создал лингвистическую философию. К. Поппер, наблюдая информационный рост знания, предложил принцип фальсификации, принцип отбора научных идей, т.е. укрупнил шаги коммуникации до научных революций. Ограниченность идеи позитивизма, стремления человеческого познания к «правильной истине» было в том, что человеческое познание рассматривалось только в рамках научного знания. А ведь наука взаимодействует с культурой. И многие трудности, даже современной российской науки, кореняться в культурном типе. В настоящем диссертационном исследовании «Лингвистическая коммуникация и культурный процесс» автор утверждает начало пятого этапа позитивистской философии – нелингвистический позитивизм. Понятие «позитивизма» переносится из философии, где всегда доминирующее место принадлежало языку, в культурологию, потому что с развитием культуры повышается коммуникативная значимость языков культуры: живописи, музыки, балета, цирка и других. И самое главное коммуникация видится во взаимодействии языков культуры, предлагается проблемная постановка синонимии языков культуры. Язык со своей детальной измельченностью на порции смысла в словах, фразах, предложениях очень уступает в информационной скорости другим языкам культуры. Более того, включение языков культуры в информационный процесс отвечает общей концепции нелинейности в современной науке. Понятие «истины» как чего-то «одноликого и выбранного правильно» информационно устарело. Поэтому, например, концепцию науки «истина в искусстве» нужно подвергнуть критике. Ведь искусство и существует благодаря тому, что отдаляется и приближается к истине. Нелингвистический позитивизм?наиболее насыщенная культурологическим содержанием ветвь гуманитарной науки, изучающей язык.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
Тинякова Е. А. Социокультурные трансформации в лингвистической коммуникации (взгляд на истину в гуманитарных науках после Карла Поппера) //Научный журнал ЕВРОПЕЙСКИЙ ЖУРНАЛ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК, 2015 1(1)
Исток человеческого познания о мире упирается в самые древние попытки найти правильное знание о мире. Философская эпистемология фокусирует не только гуманитарные ветви знания, но точные и естественно-научные. Вообще движение всех наук?найти истину, самое правильное знание. Особенность гуманитарных наук в том, что они наиболее переполнены человеческим видением и восприятием мира. В биологическом развитии мира мы может выстроить этапы, а в развитии культуры, истории?что зависело от человека и что от природы? Философское направление позитивизма, которое началось от первой трети 19 века имело четыре четких этапа, где показывалось, как человеческое познание подходит к истине. Какие особенности существования истины в современном переполненном информацией пространстве? Может ли лингвистическая коммуникация нести всю ответственность за социально-культурную деятельность? Об этом настоящая статья.

Учебник-монография «Учебник немецкого языка оригинальной методики»
Lehrbuch der Deutschen Sprache f?r alle die Deutsche Kultur und Sprache kennenlernen wollen, учебно-методическое и научное издание, 2015 год, издательство Директ-Медиа, ISBN:978-5-4475-3753-1, 183 страницы, 3-е издание переработанное и дополненное.
Книга Тиняковой Е.А. «Учебник немецкого языка оригинальной методики» Lehrbuch der Deutschen Sprache f?r alle die Deutsche Kultur und Sprache kennenlernen wollen предлагает изучение немецкого языка с максимальным использованием его в информационном процессе, поэтому включает многие нетрадиционные для учебников немецкого языка темы: опора на немецкую литературу, историю немецкой филологии, социологию,экономику, юриспруденцию. Книга Тиняковой Е.А. «Учебник немецкого языка оригинальной методики» Lehrbuch der Deutschen Sprache f?r alle die Deutsche Kultur und Sprache kennenlernen wollen сочетает черты учебника и монографии: практический подход к изучению немецкого языка на широкой культурологической, политической, исторической, социальной и социально-психологической базе с четко проставленными информационными акцентами. Через широкое информационное поле коммуникации на немецком языке автор представила характерные черты немецкого менталитета, более для молодежи, потому что книга ориентирована на разные уровни системы образования. Для большинства профессий высшего образования, среднего профессионального и начального профессионального образования можно найти в учебнике тематическую ориентацию; более для профессий экономики, юриспруденции, психологии, культурологии, филологии. Методические комментарии идут на английском языке?здесь учитывается ситуация, когда немецкий изучается как второй иностранный. Однако методика встроена в саму структуру расположения учебного материала.

Монография «Философский аспект рассмотрения языка» Тиняковаой Е.А.
В монографии автор применяет философский подход к анализу человеческого языка, философия превращается в метанауку о языке и позволяет выйти на междисциплинарный анализ. Философский подход раскрывается в проекции лингвистического смысла на психологию, социологию, культурологию, педагогику, литературу, семиотику и религиоведение. В монографии кратко представлена история философской проблематики о языке с античности до наших дней в основном в зарубежной науке, потому что в современной российской науке философия языка не выделена в отдельную ветвь.
Проблема взаимосвязи языка-мысли-реальности имеет давнюю традицию в истории языка и культуры. Г. Лейбниц выделял языки, как самые древние памятники народов, возникшие до письменности и искусств. Хайдеггер приходит к выводу: бытие повсюду присутствует в языке. Оно – условие возможности всякого слова, всего действующего и даже молчания. Его концепция языка – это работа духа. Ho исходный пункт языка – человек. Витгенштейн считает правомерным вместо традиционного сопоставления мышления и реальности сопоставить язык и реальность. Он вообще заменяет изучение мышления в традиционной гносеологии изучением языка. Эта точка зрения представляет собой ядро философии языка позитивистов.