Научное направление: «Автор в музыкальном содержании»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Автор (композитор) рассматривается специфически – как художественный компонент музыкального произведения. Он объединяет в себе черты автора биографического (человека) и автора-творца (причастного к творческому процессу). Музыка способна запечатлеть разные грани автора (биологические, психологические, социальные, мировоззренческие). Для этого используется большой арсенал возможностей музыки: тематические средства, композиционные, жанровые, стилевые. Авторское присутствие пронизывает все «этажи» структуры музыкального содержания от мельчайшей составляющей (звука) до самой крупной – темы и идеи произведения. Авторское начало не только аккумулирует в себе индивидуальные особенности творца, но и является феноменом культуры, проживая различные исторические формы воплощения в музыке. Концептуальная форма манифестации автора – автопортрет. Большой художественный потенциал авторского начала раскрывается в музыкальной интерпретации и слушательском восприятии. Своеобразно раскрывает себя авторское начало в деятельности творческой личности, реализующей себя не только в композиторском труде, но – в нескольких видах творчества (помимо музыки – в литературе, живописи).
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Казанцева Л.П. Автор в музыкальном содержании / РАМ им. Гнесиных. – М., 1998.

2. Казанцева Л.П. The author’s appearance in music: an emotional aspect // Art and Emotions: Proceedings of the International Symposium. – Perm: The Perm State Institut of Culture, 1991. Р. 117-126.

3. Казанцева Л.П. Образ автора как критерий «адекватной» слушательской интерпретации музыки // Hermeneutics in Russia / Герменевтика в России. 1999. № 1. URL: http: //www. tversu. ru /science /hermeneutics.