Научное направление: «Музыкальное содержание»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Научное исследование музыкального содержания имеет традиции в отечественном музыкознании в трудах Б.В. Асафьева, Б.Л. Яворского, В.А. Цуккермана, Л.А. Мазеля и др. исследователей. Оно исходит из понимания системности музыкального содержания, включающего в себя множество компонентов (музыкальный звук, средства музыкальной выразительности, интонацию, музыкальный образ, драматургию, тему и идею, авторское присутствие и др.) и его динамического существования. Последнее проявляется в преимущественно временном становлении музыкального содержания, в объединении деятельности композитора, исполнителя и слушателя, а также в историческом преобразовании. Исследование музыкального содержания предполагает также изучение сложных художественных феноменов, таких как подтекст, интертекстуальность, семантика, пространство и время в музыке, синестезия, интерпретация, архетип и др. Важный аспект познания смысловой стороны музыки – межвидовые взаимодействия, при которых музыкальное содержание взаимодействует со смысловыми компонентами литературы, живописи, театра, кино, хореографии и др.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Казанцева Л.П. Автор в музыкальном содержании / РАМ им. Гнесиных. – М., 1998.

2. Казанцева Л.П. The author’s appearance in music: an emotional aspect // Art and Emotions: Proceedings of the International Symposium. – Perm: The Perm State Institut of Culture, 1991. Р. 117-126.

3. Казанцева Л.П. Образ автора как критерий «адекватной» слушательской интерпретации музыки // Hermeneutics in Russia / Герменевтика в России. 1999. № 1. URL: http: //www. tversu. ru /science /hermeneutics.