Научное направление: «Подготовка будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Авторская система подготовки будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом, которая включает мобилизационно-целевой, теоретико-содержательный, этапно-методический, аналитико-корректирующий компоненты, реализующие аналитическую, познавательную, адаптационную, организаторскую, практико-ориентаци¬онную, контрольно-оценочную функции; характеризуется актуализацией хореографических ценностей, открытостью, интегративностью, персонализированностью; реализуется с учетом принципов педагогической гармонии, признания самоценности собственной личности, творческой сущности (самости), «креативных вспышек», нравственной опосредованности, индивидуализации в управленческой подготовке, рефлексивности; 2) комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы, включающий: а) социально-культурные условия: организацию ценностно-ориентиро¬ванной среды подготовки будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом, которая реализуется с учетом принципов гармонизации отношений, актуализации социального опыта; включение студентов в коллективную предметно-проектировочную деятельность, требующую учета принципов творческой активности, проективности; б) субъектно-управленческие условия: активизация творческого потенциала в решении управленческих задач с учетом принципов комплементарности и вариативности; использование индивидуальных и групповых форм рефлексивной деятельности, предполагающее учет принципов гуманно-личностной направленности и организационной культуры;
3) критериальный аппарат для определения сформированности готовности студентов к управлению творческим коллективом, который включает критерии (когнитивный, личностный, деятельностный); показатели (степень проявления знаний в области управления, умение решать управленческие задачи, профессионально значимые качества и ценностные ориентации);
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
Осипова, Т.В. Методические проблемы формирования готовности студентов к управлению хореографическим коллективом / Т. В. Осипова // Вестник Орловского государственного университета. – 2012. – № 1 (21). – С. 419–421.

2. Осипова, Т.В. Система подготовки будущего педагога-хореографа к управлению творческим коллективом / Т. В. Осипова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – № 3 (39). – С. 170–175.

3. Осипова, Т.В. Историография проблемы подготовки будущих педагогов хореографов к управлению творческим коллективом // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). – 2014. – № 5. URL: http: // www.science-education.ru/119-14726