Научное направление: «Стратегии подготовки педагога к реализации инклюзивного образования»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
1. Козырева О.А. Становление специалиста с позиций современных концепций профессионального образования// «Компетентность» №7 – 2012. - С.6-10

2. Козырева О.А., Стоянова Е.И. Дефиниции «готовность», «инклюзивная готовность» будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования как предмет исследования//Инновационные проекты и программы в образовании. №5. - 2016.- С. 39-45

3. Козырева О.А. Результаты опытно-экспериментальной работы по внедрению организационно-педагогических условий развития профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ// Alma mater Вестник высшей школы. 2018. №3. – С. 50-57.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
В России сформировался устойчивый и рациональный запрос на изменения в области образования, который на государственном уровне нашел отражение в ряде документов: Концепции долгосрочного развития России на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития, Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы и др. При этом особое внимание отводится подготовке педагогов, поскольку кадровый ресурс является основным в реализации и поддержании устойчивости образовательных изменений) Современному педагогу предназначено играть роль внутреннего трансформатора системы образования, настроенного на реализацию задач по переходу к обществу инновационного уклада.
Подготовка современного учителя, способного к реализации инклюзивного образования, оказывается чрезвычайно актуальной и сложной задачей для высшей педагогической школы, ведь речь идет о содержательно-мировоззренческой, духовно-нравственной, профессиональной подготовке педагога, способного самостоятельно, творчески и адекватно отбирать и использовать технологии, пригодные для работы с конкретными образовательными группами, будь то дети с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями, дети разных социальных групп, проживающие в мегаполисе или селе и др.
В связи с этим актуализируется проблема поиска стратегий подготовки учителя к реализации инклюзивного образования.