RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16452 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Данильченко Сергей Леонидович
доктор исторических наук, профессор
Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова, Филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе, Институт общественных наук и международных отношений Севастопольского государственного университета, зав.кафедрой профессионального образования Севастопольского педагогического колледжа имени П.К. Менькова, профессор кафедры управления Филиала МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор кафедры «История» Института общественных наук и международных отношений СГУ

Научное направление: « Методология и история российского образования»

Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:

Краткая аннотация научного направления:

Образование – фундамент, на котором строится будущее нации. Россия имеет в настоящее время не самый развитый в мире образовательный рынок. Проведенный анализ образовательной политики в Российской Федерации позволил выделить следующие противоречия. Процессы развития образования, именуемые модернизацией, реализуются как государственная идея и государственный проект - «сверху», за счет внедрения разнообразных новаций. Позитивный результат (и вклад в решение системой образования своих функций) каждого из этих инновационных проектов постулируется заранее и не подвергается сомнению, а потому и не анализируется. Кроме того, обоснованные цели развития системы образования населению и самой системе не предъявлены. При этом оценка промежуточных и конечных результатов нововведений проводится не с позиций достижения общих целей модернизации, а с позиций успешности решения частных задач, которые дают фрагментарное представление об актуальном уровне развития, а главное - не позволяют выявить общий результат, складывающийся из отдельных, иногда разнонаправленных модернизационных воздействий, оценить системность и устойчивость развития системы образования в целом.
Таким образом, возникающие проблемы в системе образования не могут быть решены в рамках существующей научной парадигмы.
В рамках нового научного направления реализуются:
• принцип непрерывности образования (дошкольного и начального образования, начального и общего образования, общего и профессионального (среднего и высшего) образования);
• принцип индивидуализации образования (составление планов и программ совместно воспитателем подготовительной группы и учителем начальных классов, организация детских садов семейного типа, переход на индивидуализированные программы обучения детей с особыми потребностями – талантливых детей, детей с ОВЗ и др., организация предпрофильного и профильного образования в общем образовании, широкое внедрение практикоориентированного (дуального) обучения на основе сетевого взаимодействия, реального отбора потенциальных кадров на всем протяжении профессионального образования и др.);
• принцип информатизации образования (организация в системе общего образования самообразования для талантливых, высокомотивированных старшеклассников путем внедрения электронного и дистанционного обучения);
• принцип кооперации образования (внедрение реального проектного обучения, организация нелинейного формата расписания);
• принцип самостоятельности (внедрение реальной системы качества образования, управления, обеспечения и оценки, усиление роли общественно-государственного управления образовательных организаций и др.);
• принцип контроля (внутренний и внешний аудит всех аспектов деятельности образовательной организации).

Аннотации трех наиболее значимых публикаций:

1.Коллективная монография «Общество, наука, образование: тенденции и перспективы развития». Научный редактор Данильченко С.Л. место издания НИЦ АЭТЕРНА, Уфа.2018. Коллективная монография является результатом научно-практической конференции «Меньковские чтения», проведенной 27-29 сентября 2017 года, организованной к 130-летию одной из старейших образовательных организаций города Севастополя – педагогического колледжа имени П.К. Менькова. В книге освещаются вопросы, посвященные роли Севастополя в истории России, информация и размышления о выдающихся личностях, связанных с Севастополем и Крымом, анализируются положения государственной политики Российской Федерации в области образования, модернизации российского образования, рассматриваются проблемы современного образовательного процесса, представлены результаты научных исследований. Материал, представленный в книге, будет полезен руководителям образовательных организаций, преподавателям, учителям, аспирантам, студентам, исследователям, всем, кто интересуется проблемами теории и практики современного образования.

2.Коллективная монография «Современное образование: теория и практика». Научный редактор Данильченко С.Л. место издания НИЦ АЭТЕРНА, Уфа.2017. Коллективная монография посвящена 130-летию одной из старейших образовательных организаций города Севастополя – педагогическому колледжу имени П.К. Менькова. В книге освещаются вопросы государственной политики Российской Федерации в области образования, качества образования, проблемы образовательного процесса, представлена информация об истории колледжа, о перспективах его развития. Материал, представленный в книге, будет полезен руководителям образовательных организаций, преподавателям, учителям, аспирантам, студентам, исследователям, всем, кто интересуется проблемами теории и практики современного образования.

3. в 2007-2017 гг. мной были разработаны и внедрены в образовательную практику следующие учебно - методические комплексы: «Управление в социальной сфере», «Социология и психология управления», « Основы законодательства об образовании», «Менеджмент образования», «Государственная политика РФ в сфере образования», «Экспертная деятельность в сфере образования», «Финансово-экономические основы управления», «Управление человеческими ресурсами в образовании, мотивация и оценка эффективности», «Управление качеством в образовательной организации в условиях реализации ФГОС», «Современные образовательные технологии», «Управление современной образовательной организацией», «Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка-контроль, оценка-поддержка», «Правовые основы управления», «Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации», «Организация образовательного процесса», «Общественно-государственное управление образовательной организацией», «Обеспечение безопасности образовательного процесса», «Модернизация содержания образования в системе общего образования: разработка образовательных программ в условиях реализации ФГОС», «Менеджмент образования: управление образовательными организациями в условиях реализации ФГОС», «Теория и методика профессионального образования», «Использование информационных систем в управлении образовательной организацией», «Деловое администрирование», «Государственное управление в сфере образования». Вышеперечисленные комплексы официально изданы и активно используются в образовательном процессе в образовательных организациях дополнительного образования работников образования и российских вузах.