Научное направление: «Проектно-аналитическое моделирование и диагностика конкурентного позиционирования компаний и регионов»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Управление потенциалом развития регионов является раскрытие теоретических и жизненных основ эффективного управления формированием, функционированием и развитием потенциала региона как сбалансированной экономической системы
Среди комплекса существующих проблем развития экономики любого региона одно из важных мест занимает проблема экономического роста. А сегодня еще и управление потенциалами.
Общесистемная значимость социально-экономического развития регионов России увеличивает их самостоятельность, они несут все большую ответственность за результаты регионального экономического развития.
Управление потенциалом регионов, должно обеспечивать высокий уровень эффективности всех сфер и направлений его производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, рассмотрение проблем интеграционного характера, связанных со структурным развитием и использованием потенциала региона в целом, а также вопросов координации различных функций и решений потенциально кризисных ситуаций региона: миграции, экологические катаклизмы и др.
В этих условиях существует объективная потребность систематизации знаний о различных сторонах региональной конкурентоспособности, включая её количественную оценку, которая служит ориентиром и основой для разработки конкурентной стратегии управления потенциалами региона и его социально-экономического развития.
Положение и роль маркетингового управления потенциалами территориально организованных экономических систем оказываются зависимыми не только от макроэкономических условий или возможностей самих регионов, но также от расстановки конкурентных сил, механизмов конкурентного взаимодействия управления потенциалами регионов и позиций региона в этом взаимодействии.
Научная новизна рассматриваемого направления заключается в систематизации и раскрытии экономико-статистических методов оценки маркетингового управления потенциалами конкурентоспособности регионов РФ, а именно рассчитываются рейтинги и составляется карта рейтингового позиционирования развития регионов по отдельным сферам: социальная сфера, экономика, социальная и экономическая инфраструктура, что позволяет оценить потенциалы развития российских регионов по годам; рассматриваются разные подходы в оценке конкурентоспособности регионов, в основе которых лежат определенные индикаторы, позволяющие оценить потенциальные возможности конкурентоспособности того или иного региона как интегрированное значение суммы показателей социально-экономического развития с учётом их значимости. Учебно-научное осмысление проблемы маркетингового управления потенциалами включает направления индикатирования конкурентоспособности стран и определение конкурентного положения РФ в мировом пространстве. Определение конкурентного позиционирования российских регионов, компаний и фирм, которое происходит в условиях сложных трансформационных процессов.
Методология и практика изучения конкурентоспособности регионов, компаний и корпораций в условиях их формирования требует всестороннего исследования маркетингового управления потенциалами конкурентоспособности региона и разработка механизмов реализации его конкурентных преимуществ.
Решение данных задач требует новых практических действий, нацеленных на формирование и развитие конкурентоспособности российских регионов, что становится базовым условием их устойчивого функционирования в современных условиях.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. 2019 Маркетинговые инструменты оценки потенциалов развития компаний (конкурентное позиционирование. )
Монография. Под ред. д.э.н., профессора Данько Т.П. Москва, 2019.
2. 2018 Монография Анисимов Д.Б., Данько Т.П., Петрова Т.В. Маркетинговое управление потенциалами развития на рынке рекреационных услуг Монография М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. – 282 с. – 16,4 п.л.
3. 2018 Учебник Маркетинговое управление потенциалами. Регионы, города, компании: Для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент»/ Т.П.Данько и др.; под ред. Т.П.Данько. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018.-344с.ISBN 978-5-238-03124-8 19,0 п.л.
4. 2018 Монография. DANKO T.P , PODZHARY A.K.,KOSOV M.A.,Smelov P.A. Marketing tools for evaluating development potential (regions, cities, companies): Monograph – Yelm,WA, USA:Science Book publishing Hoose,2018.- 268p-CPP 18,4ISBN 978-1-62174-112 SAN 920-3230 UDC 2338.246.2
5. 2017 Монография Панова Е. А., Данько Т. П. Маркетинговый подход к оценке влияния нематериальных активов на стоимость компании. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Москва, 2017 215 с ISBN 978-5-394-02814-4 Печ. Л 13,5 .