Научное направление: «Формирование мотивационно-рефлексивного цикла посредством метатехнологии в рамках каскадно-кластерной модели как фактор профессионального развития»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Научное направление относится к области андрагогики как теории о закономерностях обучения взрослых, психологии личности и социологии управления в области повышения квалификации специалистов различных сфер деятельности.
Целью исследований в рамках данного направления является создание моделей повышения квалификации, ориентированных на самоопределение специалистов относительно личностного смысла участия в курсах повышения квалификации и последующей профессиональной деятельности; приобретения ими средств профессионального развития.
Для достижения данной цели целесообразны следующие условия:
o реализация системно-деятельностного подхода к повышению квалификации;
o применение субъект-субъектного подхода к повышению квалификации;
o использование технологии группового и межгруппового взаимодействия;
o консультативное сопровождение и фасилитация процессов формирования требуемых компетенций в курсовой, межкурсовой и послекурсовой периоды;
o принятие на себя фасилитатором активной роли организаторов курсов повышения квалификации на внутрифирменном уровне.
Подготовка специалистов к самостоятельному осуществлению внутрифирменного повышения квалификации осуществляется с помощью таких средств как: использование метатехнологии, организация каскадно-кластерной модели, формирование компетенций мотивационно-рефлексивного цикла.
Данные механизмы запускаются через наличие в программе деятельности нескольких компонентов: определения участниками личностного смысла относительно реализации инновации, организации активной продуктивной деятельности по освоению специалистами инновации; проживания специалистами ситуации профессионального успеха в освоении нового способа организации процесса получения продукта профессиональной деятельности и формирования готовности к инновационной деятельности.
В результате осуществления курсовой подготовки у специалистов развиваются механизмы трансформации мотивации избегания неудач в мотивацию достижения успехов, что является необходимым условием для перехода к профессиональной деятельности продуктивного уровня.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Сиденко Е.А. Профессиональное развитие педагога в условиях введения ФГОС нового поколения. // Образование и наука. 2012. №8 (97). С. 5-25.

2. Сиденко Е.А. Андрагогический подход к подготовке фасилитаторов в системе дополнительного профессионального педагогического образования в условиях реализации ФГОС. // Педагогическое образование и наука. 2017. №5. С. 27-32.

3. Сиденко Е.А. О взаимосвязи мотивации деятельности педагога и выбора им методов обучения. // AZ?RBAYCAN R?SPUBLiKASI T?HSiL NAZiRLiYi M?KT?B?Q?D?R VE iBTiDAi T?HSiL (elmi-metodik jurnal) (Научно-методический журнал). 2018. №2. С. 51-60.