Научное направление: «Социальная и профессиональная адаптация подростков и молодежи»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Данное научное направление охватывает комплекс актуальных вопросов.
Его основной целью является оптимизация процессов социальной и профессиональной адаптации подростков и молодежи в контексте компетентностного подхода.
В соответствии с поставленной целью основными задачами научного направления являются:
- оценка эффективности современных подходов к социальной и профессиональной адаптации учащейся молодежи;
- формирование практических навыков и компетенций студентов и школьников путем создания экспериментальных образовательных площадок;
- исследование системы взаимодействия ВУЗа с субъектами рынка труда на региональном уровне;
- создание условий для оптимального включения студентов и школьников в перспективные бизнес- и информационные проекты;
- формирование безбарьерной среды в рамках образовательного учреждения.
Основные направления научно-исследовательской работы:
- организация и проведение научных исследований с целью анализа комплекса проблем, связанных с социальной и профессиональной адаптацией подростков и молодежи;
- анализ состояния регионального рынка труда;
- мониторинг проблем занятости и безработицы молодежи;
- анализ вузовского образовательного пространства с целью оптимизации механизмов социальной и профессиональной адаптации учащейся молодежи;
- исследование профессионального самоопределения школьников и студентов;
- исследование проблем дезадаптации учащейся молодежи;
- изучение проблем профессиональной ориентации студентов с нарушением слуха;
- разработка и апробация дополнительных образовательных программ, ориентированных на практическое обучение школьников и студентов.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Туарменский В.В. Исследование социализации профессионального самоопределения школьников с нарушениями слуха // В сборнике: Наука и образование XXI века: материалы X-й международной научно-практической конференции. 2016. С. 48-52.

2. Туарменский В.В. Исследование мотивов профессионального выбора работника социальной сферы (на примере студентов – социальных работников) // В сборнике: Актуальные проблемы среднего и высшего профессионального образования: Сборник научных трудов. 2016. С. 143-147.

3. Туарменский В.В., Иванов Е.С., Барановский А.В.Сравнительный анализ мотивов профессионального выбора студентов государственного ВУЗа // Человеческий капитал. 2017. № 6 (102). С. 49-51.