Научное направление: «Методы идентификации в научно-техническом творчестве»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Идентификация нелинейных закономерностей при обработке данных полевых экспериментов. Совершенствование метода статистического моделирования. Повышение функциональных возможностей существующих способов индикации и тестирования природной среды, землеустройства и рационализации природопользования, а также ландшафтной архитектуры, за счет выявления фундаментальных закономерностей. Эксперименты проводились студентами и изобретения готовы к внедрению.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
Мазуркин П.М. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ СТРАН // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 3. – С. 89-95
Глобальный инновационный индекс – обобщённый показатель для измерения уровня инноваций в стране. Россия занимала 49-е место. В статье приведены закономерности по рейтингу по отношениям трех показателей. Корреляционная матрица составлялась по девяти моделям с трендами. Показатель функциональной связности системы из 110 стран равен 0,9295. Это значение чуть меньше по сравнению с группой из 20 стран, но при этом множество стран возросло в 5,5 раза. Итог любой научно-технической экспертизы не представляется без появления принципиально новых научно-технических идей и патентоспособных на мировом уровне новизны научно-технологических решений. Но для этого нужны ежегодные сопоставления стран по инновационной активности, как это выполняют в США.

Мазуркин П.М. ПРИМЕНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЁЖИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 7. – С. 46-51
Завершен анализ терминов из различных словарей. Их можно осознанно применять в научно-техническом творчестве. Этими терминами отличительные признаки самоорганизации и самоуправления даются в статике. Поэтому рекомендации из научно-учебного пособия касаются студента любого курса обучения в вузе. Термины образуют функциональный каркас поведения студента.

Мазуркин П.М. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЁЖИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 5. – С. 79-83
Показано, что техническую задачу нужно изложить простыми словами. Это позволяет изобретателю исключить психологический барьер. В итоге образовалась проблема, то есть осознанное противоречие, между методами научного и технического творчества. Поэтому необходимо создать новый тезаурус. Он будет включать такие термины и их определения, которые позволят молодым изобретателям расширить объемы понятий в технике и технологии. С другой стороны, этот словарный запас должен исключить вариации смысла терминов, которые не относятся к научно-техническому творчеству.