Кафедра кафедра логопедии
Заведующий кафедрой: Тверская Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент
Основное научное направление кафедры: Междисциплинарный подход в коррекции речевой патологии
Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры:
1. Е.А. Баландина, О.Н. Тверская. Основы ортодонии: Электронное учебно-методическое пособие. Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 32,5 МБ
2. Я – компетентный родитель: программа для поставщиков услуг родителям, имеющим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения/ Под ред. Л.В.Коломийченко, Департамент образования г. Перми; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – 108 с. (авторский вклад преподавателей кафедры Тверской О.Н., Лизуновой Л.Р.,Пепеляевой Е.Г.- составляет 0,2 п.л.).
3. А.И. Санникова, Тверская О.Н. Характеристика современной семьи как среды развития ребенка с особыми образовательными потребностями: учеб.-метод. пособие; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – 58 с. Пособие имеет диплом лауреата конкурса Фонда развития отечественного образования «Лучшая научная книга 2009».
Дисциплины, преподавание которых проводится на кафедре:
1. Логопедия
2. Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ
3. Особенности речевой патологии у детей с ДЦП
4. Основы нейропсихологии
5. Логопедическая технология обследования моторных функций
6. Логопсихология
7. Индивидуальные формы логопедических занятий
8. Фронтальные формы логопедической работы
9. Технология обследования и формирования произносительной стороны речи
10. Организация совместной работы логопеда и воспитателя в ДОУ для детей с нарушениями речи
11. Логопедическая технология обследования речи
12. Методика преподавания русского языка(спец.)
13. Методика преподавания математики (спец.)
14. Методика преподавания литературы
15. Методика преподавания математики (спец.)
16. Методика развития речи (спец.)
17. Методика преподавания изобразительной деятельности
18. Общие основы ранней коррекционной помощи
19. Основы сурдопедагогики
20. Основы олигофренопедагогики
21. Основы логопедии
22. Технология ранней коррекционной помощи
23. Психология детей раннего и младшего возраста с нарушениями развития
24. Психолого- педагогическая диагностика детей раннего и младшего возраста
25. Гимнастика и массаж в раннем возрасте
26. Челюстно-лицевая патология у лиц с нарушениями речи"
27. Особенности нарушений речи у детей с аутизмом
28. Основы интегрированного и инклюзивного образования детей с ОВЗ.
29. Особенности речевых нарушений у детей–билингвов
30. Логопедический массаж
31. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
32. Онтогенез речевой деятельности
33. Технология проектирования коррекционно-развивающей среды
34. Технология формирования интонационной стороны речи.
35. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях.
36. Невропатология
37. Основы нейропсихологии
38. Введение в логопедическую специальность
39. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
40. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
41. Семейное воспитание детей с нарушениями речи
Списочный состав кафедры:
1. Тверская О.Н., зав. кафедрой логопедии, к.п.н., доцент
2. Аюпова Е.Е. к.п.н., доцент
3. Баландина Е.А. к. мед. н., доцент
4. Бронников В.А. докт. мед.н., профессор
5. Ворошнина О.Р. к.псих.н., доцент
6. Гаврилова Е.В. к.п.н., ст. преп.
7. Герасимова О.В. к.п.н., доцент
8. Гирилюк Т.Н. к.п.н., доцент
9. Дмитриев А.А. докт. п.н., профессор
10. Драманова О.А. старш. преп., аспирант ИСО УрГПУ г. Екатеринбург
11. Калашникова Т.П. докт. мед.н., профессор
12. Кряжевских Е.Г. ассистент, аспирант кафедры логопедия МГГУ им. М. Шолохова
13. Лестова Н.Л. к.п.н., доцент
14. Лизунова Л.Р. к.п.н., доцент
15. Обросов И.Ф. докт. мед.н., профессор
16. Шубина Л.А. ассистент, аспирант кафедры сценической речи Санкт-Петербургской