Петрова Светлана Максимовна
Подготовленные кандидаты наук – 14.

1.Барабанова Ирина Степановна – к.п.н., зав. отделом инноваций Амгинского УУО.

2.Бурцева Светлана Семеновна – к.п.н., доцент кафедры МПРЯиЛ ФЛФ СВФУ им. М.К. Аммосова.

3.Кузьмина Лена Январична – к.п.н., доцент кафедры МПРЯиЛ ФЛФ СВФУ им. М.К. Аммосова.

4.Саввина Ксана Семеновна - к.п.н., зам. директора по УР СОШ №26 г. Якутска.

5.Герасимова Василианна Васильевна – к.п.н., доцент ЯИПИ.

6.Жерготова Вера Егоровна – к.п.н., учитель русского языка и литературы Саха-немецкой гимназии.

7.Григорьева Любовь Федоровна – к.п.н., учитель русского языка и литературы Амгинской СОШ.

8.Борисова Анна Иосафовна – к.п.н., преподаватель русского языка и литературы Амгинской гимназии.

9. Мартынов Федор Никанорович – к.п.н. учитель русского языка и литературы Амгинской СОШ.

10.Семенова Светлана Дмитриевна - к.п.н., учитель русского языка Черкехской школы-лаборатории Таттинского улуса.

11.Никитина Альбина Тихоновна - к.п.н., преподаватель ЯПК-2.

12.Бессонова Валентина Прокопьевна – к.п.н., методист ЯГИТИ.

13.Денисова Маргарита Егоровна – к.п.н., учитель русского языка и литературы СОШ № 2 г. Якутска.

14.Васильева Людмила Ивановна – к.п.н. учитель русского языка и литературы СОШ № 14 г. Якутска.

Значимые публикации

1Семиотика как составляющая современного анализа художественного произведения в школе и вузе Республики Саха (Якутия):

Печ.Материалы V международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 26-27 мая 2008 г.- Самара, СГУПС, 2008.- 0.3 п.л., тираж 300 экз.С. 238-241

2 Развитие методологического мышления будущего учителя-словесника − актуальная проблема современного педагогического образованияПеч.матер. международной научной конференции «Филология и образование: современные концепции и технологии», 3-5 июня 2010 года.- Казань: МО и Н РТ: «Школа», 2010.- С. 341-345.

3Графико-символический анализ художественного произведения как авторская методика в системе профессиональной подготовки учителя-словесникаПеч.Матер. II Всероссийской научной Интернет-конференции «Научное творчество XXI века» с международным участием, март 2010 г., ж.« В мире научных открытий».- 2010.- № 4(10), Часть 18 С. 56-57.

4Философия современного образования и актуальные проблемы методологической подготовки учителя-словесника: коллективная монографияПеч.Методологическое сопровождение современного школьного образования.- Якутск: 2011.- С.154-178

5Синергетическая парадигма дискурса в обучении

русскому языку как иностранному/ Печ.«Вестник СВФУ».- 2013.- №1.-

С.79-85

Монографии:

1.Философия современного образования и актуальные проблемы методологической подготовки учителя-словесника: коллективная монография/ Методологическое сопровождение современного школьного образования.- Якутск: 2011.- С.154-178;

2.Петрова С.М. Графико-символический анализ художественного произведения в системе профессиональной подготовке будущего учителя: учеб. пос.- Якутск: Изд-во ЯГУ, 2009.- 185 с.(11,5 п.л.). Тираж 300 экз. (Регистрационное свидетельство № 16805 от 20 июля 2009 г. Издание зарегистрировано 20 июля 2009 г и ему присвоен номер государственной регистрации 0320901442. Директор ФГУП НТЦ «Информрегистр» Е.И. Козлова);

3.Петрова С.М. Проектная деятельность студентов-филологов в процессе анализа романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: учеб. пос.- Якутск: Изд-во ИРО МО РС (Я), 2009.- 64 с.( 4.0 п.л.). 300 экз.;

4.Петрова С.М. Новые подходы к изучению поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»: учеб. пос.- Якутск: ИРО МО РС (Я), 200 9.- 64 с. (4.0 п.л.). 300 экз.;

5. Петрова С.М. Актуальные проблемы современного образования: учеб. пос.- Якутск: Якут. филиал БГУЭП, 2009.- 44 с.( 2.75 п.л.). 300 экз.;

6.Петрова С.М. Графико-символический анализ художественного произведения как новая образовательная технология (на материале поэмы Гомера «Одиссея»): учеб. - метод. рекомендации.- Якутск: Филиал изд-ва ЯГУ, 2009.- 29 с.(1.75 п.л.). 300 экз.;

7.Петрова С.М. От текстуального анализа – к графике (на материале романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): Метод. рекомендации.- Якутск: Филиал изд-ва ЯГУ, 2009.- 34с.(2.12п.л.). 300 экз.;

8.Петрова С.М. Исследовательская деятельность студента-филолога во время практики (на материале повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в 8 классе): метод. рекомендации.- Якутск: Филиал изд-ва ЯГУ, 2009.- 23с.(1.5. п.л.), 300 экз.;

9.Петрова С.М. Актуальные проблемы современного образования : учеб. пос.- Якутск: Якут. филиал БГУЭП, 2009.- 25 с. (1.75 п.л.), 300 экз.

Год защиты и тема докторской диссертации: 1996 год, г. Москва. «Взаимосвязанное изучение русской, родной, зарубежной литератур в национальной (якутской) школе».

Публичная, государственная, педагогическая деятельность, патенты. Ученый секретарь диссертационного совета Д 212.306.02 при ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова» по специальности 13.00.01-общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02-теория и методика обучения и воспитания (литература в общеобразовательной и высшей школе); 2. Член Ученого Совета ФЛФ СВФУ; 3. Член экспертной комиссии по педагогическим наукам АН РС (Я).