Айзман Роман Иделевич
Перечень выполненных (и утвержденных ВАК СССР, ВАК РФ) под руководством Айзмана Р.И. кандидатских диссертаций

1. Антоненко Н.П. «Онтогенетические особенности реакции почек крыс на водно-солевые нагрузки», 1983г.

2. Калмыкова Н.Е. «Осморегулирующая функция почек у детей I - II периода детства», 1985г.

3. Паутова О.М. «Возрастные особенности водных секторов у крыс при осмотических нагрузках», 1985г.

4. Жарова Г.Н. «Адаптация детей 6-10 лет к учебной деятельности в зависимости от некоторых факторов среды», 1987г.

5. Петрова О.Н. «Особенности водно-солевого обмена и функции почек у подростков», 1989г.

6. Елькова Н.Г. «Формирование водно-солевого обмена у крыс при нормальном и нарушенном эмбриогенезе», 1989г.

7. Дмитриева Т.И. «Особенности функции почек у детей с дизметаболической нефропатией», 1990г.

8. Турбинский В.В. «Гигиенические основы оптимизации водопользования населения при разработке неметаллических минералов в регионах Сибири», 1991г.

9. Быструшкин С.К. «Функции почек и водно-солевой баланс у крыс при гипо- и гиперосмии в динамике беременности», 1992г.

10. Рубанович В.Б. «Функциональные показатели организма юных конькобежцев 10-14 лет при различных режимах двигательной активности», 1992г.

11. Чернышев В.М. «Синдром гиперурикемии у детей. Клиника, диагностика, особенности физиологического развития и функции почек», 1993г.

12. Герасев А.Д. «Роль нервных и гормональных механизмов в регуляции гомеостаза калия», 1995г.

13. Иашвили М.В. «Формирование резервных возможностей системы регуляции функции почек и водно-солевого обмена в онтогенезе», 1996г.

14. Душина Е.Н. «Роль опиоидных пептидов в регуляции водно-солевого обмена и функции почек в онтогенезе крыс», 1996г.

15. Головин О.В. «Влияние нормированной двигательной активности циклического характера на морфофункциональное и психофизиологическое развитие дошкольников», 1999г.

16. Рябцев С.М. «Влияние занятий лыжными гонками на состояние здоровья и морфофункциональные показатели мужского организма в онтогенезе», 1999г.

17. Сигарева Н.А. «Влияние биологически активного препарата «плазмарал» на регенерацию костной ткани в эксперименте», 1999г.

18. Пастушенко Н.А. «Педагогические условия реализации здоровье- сберегающей модели общеобразовательной средней школы (на примере школ Севера)», 2001г.

19. Суховеркова Г.В. «Индивидуально-типологические особенности адаптации студентов алтайской национальности к процессу обучения в вузе», 2002г.

20. Жигарев О.Л. «Влияние спортивно-оздоровительного туризма на морфофункциональные и психофизиологические показатели организма студентов», 2002г.

21. Суботялов М.А. «Морфофункциональные и психофизиологические особенности подростков и юношей различных конституциональных типов», 2002г.

22. Гребенникова И.Н. Морфофункциональное и психофизиологическое развитие девушек-биатлонисток. 2002г.

23. Гиренко Л.А. «Индивидуально-типологические особенности морфофункционального развития мальчиков в онтогенезе», 2003г.

24. Боровец Е.Н. «Возрастные особенности транспорта калия в дистальном отделе толстой кишки крыс» 2003 г.

25. Пугачева М.А. «Психофизиологические основы обучения детей 5-6 лет двигательным действиям», 2003г.

26. Луканина С.Н. «Влияние природных цеолитов Шивыртуйского месторождения на транспорт калия в кишечнике крыс», 2004 г.

27. Святаш Г.А. «Морфофункциональные особенности почек крыс в норме и при острой почечной недостаточности при использовании природных цеолитов в качестве пищевой добавки», 2004 г.

28. Григорьева Т.А. «Рост кровеносного русла и динамика органного кровотока в ранний постнатальный период у лабораторных крыс», 2004г.

29. Виншу Н.В. «Особенности функций почек и их гормональной регуляции при сахарном диабете 1 типа на фоне водной и водно-солевых нагрузочных проб», 2005г.

30. Ситяева С.М. «Динамика психо-функционального состояния девушек в зависимости от фазы менструального цикла, индивидуально-типологических и возрастных особенностей», 2005г.

31. Красильникова В.А. «Морфофункциональные и психофизиологические особенности младших школьников, проживающих в республике Тыва», 2006г.

32. Петрова А.В. «Влияние пренатального введения дексаметазона на формирование водно-солевого гомеостаза и функций почек крыс у потомства I поколения», 2006г.

33. Ершов К.И. «Протеогликаны и минеральный состав костной ткани крыс в норме и при развитии остеопороза», 2008г.

34. Шыырапай У. В. «Взаимосвязь структурных показателей почки и объемной скорости кровотока у крыс в постнатальном онтогенезе», 2008г.

35. Ондар А.О. «Гомеостатическая функция почек и состояние гемодинамики после водно-солевых и гипоксических нагрузочных проб у здоровых юношей» 2009г.

36. Пирумова И.В. «Морфофункциональные и психофизиологические особенности подростков 12-15 лет в условиях традиционного и раздельного по полу обучения» 2010г.

37. Лебедев А.В. «Психофизиологические и морфофункциональные особенности девушек разных социотипов» 2011 г.

Перечень утвержденных ВАК СССР, ВАК РФ докторских диссертаций, при выполнении которых д.б.н., проф. Р.И.Айзман являлся научным консультантом

1. Уфимцева Л.Г. «Психофизиологические механизмы коррекции детей с нарушениями в развитии», 2000 г.

2. Рубанович В.Б. «Морфофункциональное развитие детей и подростков разных конституциональных типов в зависимости от двигательной активности», 2004г.

3. Герасёв А.Д. «Анализ механизма действия цеолита Шивыртуйского месторождения на водно-солевой обмен и функцию почек», 2005г.

4. Крашенинина Г.И. «Гигиеническая территориальная оценка водных объектов», 2005г.

5. Быструшкин С.К. «Механизмы формирования адаптивных возможностей у детей с нарушениями интеллекта», 2007г.

6. Мукатаева Ж.М. «Морфофункциональные и психофизиологические особенности развития детей и подростков Павлодарской области, проживающих в городской и сельской местности», 2009г.

7. Будук-оол Л.К. «Адаптация студентов Республики Тыва к обучению в вузе (этноэкологические, морфофункциональные и психофизиологические особенности), 2011 г.

8. Чанчаева Е.А. «Возрастно-половые и этно-национальные особенности коренного и пришлого населения Горного Алтая», 2013 г.

Автор и соавтор 289 научных статей в реферируемых отечественных и зарубежных изданиях (Индекс Хирша по РИНЦ -8, по Скопус – 10)

Названия опубликованных монографий

1. Великанова Л.К., Айзман Р.И. Возрастные преобразования функций почек. / В кн.: Физиология развития ребенка М.: Педагогика, 1983, с. 177-195.

2. Айзман Р.И., Великанова Л.К. Особенности функций почек. / В кн.: Физиология подростков. М., Педагогика, 1988, гл. 7, с.140-157.

3. Чернышов В.М., Айзман Р.И. Синдром гиперурикемии у детей. / Новосибирск, Изд-во НГПИ,1990, 56 с.

4. Айзман Р.И. Онтогенез водно-солевого обмена и функций почек./ Информационно-методический обзор. Изд-во НГПИ, Новосибирск, 1990. – 58 с.

5. Айзман Р.И., Тернер А.Я. Динамика функционального состояния почек под воздействием курения./ В кн.: Курение и его воздействие на организм человека. Ташкент, Изд. ФАН, 1991, гл. IV, с. 57-68.

6. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К., Савенков А.И., Забрамная С.Д., Ядрихинская И.Е. Подготовка ребенка к школе./ Томск, Изд-во Пеленг, 1994, 214 с.

7. Великанова Л.К. , Айзман Р.И., Абаскалова Н.П. Резервные возможности функций почек и водно-солевого гомеостаза./ Новосибирск, Изд-во НГПУ, 1997. 165 с.

8. Айзман Р.И. Формирование функции почек и водно-солевого обмена в онтогенезе./ В кн.: Физиология развития ребёнка. М., 2000, Изд-во РАО (Ред. М.М. Безруких. Д.А. Фарбер), глава 11. с.186-200.

9. Айзман Р.И., Тернер А.Я. (отв. ред.) Физиологические основы здоровья./ Новосибирск, Изд-во «Лада», 2001. - 524с.

10. Рубанович В.Б., Айзман Р.И. Онтогенез мальчиков в зависимости от типа конституции./ Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2004, 196 с.

11. Трофимович Е.М., Айзман Р.И.,Крашенинина Г.И.,Герасев А.Д. Обмен калия и его гигиеническое значение./ Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2004, 40 с.

12. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Вартапетова Г.М., Петрова Е.Э. Готов ли ребенок к школе?

Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах./ Москва: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.- 208 с.

13. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Захаренков В.В., Иашвили М.В., Левина И.Л. и др.. Комплексная оценка состояния здоровья и развития детей./ Москва: ОАО «Компания АСТШ», 2006.- 166 с.

14. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Рубанович В.Б., Лебедев А.В. Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школ./ Новосибирск: Изд. ООО Рекламно-издательская фирма «Новосибирск», 2008. -124 с.

15. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Рубанович В.Б., Лебедев А.В. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений./ Новосибирск: Изд. ООО Рекламно-издательская фирма «Новосибирск», 2009. - 98 с.

16. Айзман Р.И., Мельникова М., Косованова Л. Скрининг-диагностика здоровья школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях./ LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. - 239 с.

17. Айзман Р.И. Адаптация студентов к обучению в вузе в зависимости от этнонациональных особенностей./ В кн. Адаптация и здоровье студентов. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. Книга 3. Гл.3 §10. – С. 218-238

18. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Габер И.В., Герьянская Н.О., Лебедев А.В. , Рубанович В.Б. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья педагога./ Новосибирск: Изд. ООО Рекламно-издательская фирма «Новосибирск», 2011. - 107 с.

19. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В. , Рубанович В.Б.,Шведов Е.Г. Методика комплексной оценки физического, психического здоровья и физической подготовленности учащихся призывного возраста./ Новосибирск: Изд. ООО Рекламно-издательская фирма «Новосибирск», 2012. - 60 с.

20. Рубанович В.Б., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни./ В кн.: Руководство по диспансеризации взрослого населения / под общей редакцией В.М. Чернышева. –– Новосибирск: ООО “Альфа-Ресурс”, 2013. – 544 с. Раздел XIII. С. 110-172.

21. Айзман Р.И. Методы скрининг диагностики здоровья человека./ В кн.: Руководство по диспансеризации взрослого населения / под общей редакцией В.М. Чернышева. –– Новосибирск: ООО “Альфа-Ресурс”, 2013. – 544 с. Раздел XIY. С. 172-189.

22. Лебедев А.В., Айзман Р.И., Суботялов М.А. Психофизиологические, морфо-функциональные и личностные особенности девушек разных социотипов./ Новосибирск: Рекламно-издательская фирма «Новосибирск», 2013. – 107 с.

23. Айзман Р.И., Блинова Н.Г., Варич Л.А., Казин Э.М., Федоров А.И. Комплексное сопровождение формирования здоровья школьников в образовательном учреждении./ Формирование здоровья детей и подростков в системе непрерывного образования: коллективная научная монография /под ред. Т.Н.Ле-ван. - Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. – 176 с. - Гл. 4. - С.86-127.

24. Айзман Р.И. Скрининг-диагностика здоровья субъектов образовательного процесса./ Здоровьесберегающее образование в инновационных условиях: теория, методология, практика и опыт: коллективная монография /Научн. ред. А.Г.Маджуга, отв. ред. С.Н.Сладков. –Обнинск: МАН «Интеллект будущего», 2013. – 280 с. – Гл.15.