RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16411 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Шилова Вера Сергеевна
доктор педагогических наук, профессор, Академик РАЕ

Научная школа: « Социально-экологическое образование учащейся молодежи»

Шилова Вера Сергеевна, профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики НИУ «БелГУ», академик Российской Академии Естествознания, член Европейской Академии Естествознания, член Международной Академии Естествознания.

Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, выполненных под руководством соискателя:

п/п

Ф.И.О.

подготовленных учеников

Название

диссертационного исследования

Год

1. Колчанова Людмила Васильевна Формирование социально-экологической направленности личности школьников в процессе обучения (на материале изучения химии)

2005

2. Трикула Людмила Николаевна Формирование социально-экологического стереотипа поведения школьников

2005

3. Бельков Леонид Тимофеевич Формирование социально-экологического опыта школьников в образовательном процессе сельской школы (на материале биологии)

2006

4. Шаповалова Людмила Тимофеевна Формирование социально-экологических умений школьников (на материале биологии)

2006

5. Тимофеева Елена Михайловна Формирование готовности будущего инженера-металлурга к непрерывной учебно-исследовательской деятельности

2009

6.

Карташова Елена Семеновна

Формирование социально-экологической устойчивости личности школьников в процессе обучения

2014

количество опубликованных научных работ: 336

• Социально-экологическое образование школьников. Монография - М.-Белгород, 1999.- 14,18 п.л.

• Социально-экологическое образование студентов (в контексте деятельностного подхода). Монография - Белгород, 2006.- 14,8 п.л.

• Формирование социально-экологического стереотипа поведения школьников. Монография - Белгород, 2008.- 14, 25 п.л.- (В соавторстве: Трикула Л.Н.).

• Формирование социально-экологических умений школьников. Монография - Белгород, 2011.- 14.п.л.- (В соавторстве: Шаповалова Л.Т.).

• Дифференциация в системе социально-экологического образования студентов. Монография - Белгород, 2014.- 16 п.л.

• Теоретические основы социально-экологического образования школьников: монография.- Белгород: ИП Остащенко А.А., 2016.- 256с.- 16,0 п.л.

• Дифференцированный подход в системе социально-экологического образования студентов.. Учебное пособие. Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ. - Белгород, ИП Остащенко А.А., 2017, - 258с.

№№

Наименование работы, ее вид Форма работы

Выходные данные Объем(в п.л.)

Соавторы

1. 1 Экологическое образование школьников в учебное и внеучебное время (методические рекомендации) Печат. Методические рекомендации.- Белгород, 1989.- 23с. 1,0

2. Природа и цивилизация (6класс) (программа) Печат. Программа факультативного курса.- М.,: МО России, 1992.-6с. 0,4

3. Природа и цивилизация (6класс) (программа) Печат. Программа курса по выбору.- М.,: МО России, 1992.- 8с. 0,6

4. История Земли и человека (методические рекомендации) Печат. Методические рекомендации.- М.: МО России, 1992.- 16с. 1,0

5. Природа и цивилизация (6класс)

(методическое пособие) Печат. Контрольные вопросы и задания.- М.:МО России, 1992.- 50с. 2,0

6. Природа и цивилизация (6класс)

(методическое пособие) Печат. Контрольные вопросы и задания к факультативному курсу «Природа и цивилизация»(6класс).- М.: РАО, 1992.- 50с. 6,5

7. Природа и цивилизация (факультативный и специальный курсы, 6класс) (программы) Печат. Программы для средних общеобразовательных заведений.- М.: Просвещение, 1993. – С.1-15 1,0

8. Экологическое образование школьников (учебное пособие) Печат. Учебное пособие для студентов.- Белгород, 1996.- 93с. 6,0

9. Природа и древние цивилизации (учебно-методическое пособие) Печат. Учебно-методическое пособие для учителя.- Белгород, 1997.- 208с. 12,0

10. Природа и древние цивилизации (учебное пособие Печат. Экспериментальное учебное пособие для учащихся (5,6кл).- Белгород,1997.- 302с. 24,0

a. Природа и цивилизация. Практические работы (методическое пособие) Печат. Учебно-методическое пособие для учителя и учащихся (5-6).- Белгород, 1998.- 48с. 3,0

b. Педагогические основы социально-экологического образования школьников (учебное пособие) Печат. Учебное пособие для учителя.- Белгород, 2002.- 224с. 13,02

11. Гражданское воспитание студентов (учебно-методическое пособие) Печат. Учебно-методическое пособие.- Белгород, 2003.- 192с. 11,0

12. Патриотическое воспитание студентов БелГУ (методические рекомендации) Печат. Концепция, нормативные и методические материалы.- Белгород, 2003.- 97с. 6,0

13. Природа и древние цивилизации (учебное пособие) Экспериментальное учебное пособия для учащихся 5-6-х классов. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования МО РФ в качестве экспериментального учебного пособия.- M.: Изд-во МГУ, 2004 – 144с. 18,0

9.0 А.Н.Петин

14. Педагогические основы социально-экологического образования школьников(учебное пособие) Печат. Учебное пособие. Изд.3-е, исправл. и допол.- Белгород, 2006. – 224с. 19,02

15. Социально-экологическое образование школьников (учебно-методический комплекс) Печат. Электронная версия учебно-методического комплекса «Социально-экологическое образование школьников». Зарегистрирована в Отраслевом фонде алгоритмов и программ, № 8260.- 06.06.2007 Сиденко А.В.

16. Педагогические условия формирования социально-экологического стереотипа поведения школьников(монография) Печат Монография.- Белгород, Изд-во БелГУ, 2008.- 216с 12.55

6,27 Трикула Л.Н.

17. Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика (в контексте деятельностного подхода) Печат Учебное пособие.- Белгород: .- 228с.- Изд-во БелГУ, 2008

13.25

18. Гражданское воспитание студентов (учебное пособие) Печат. Учебное пособие. – Белгород: Изд-во И.П.Остащенко А.А, 2009.- 235с. 14,7 п.л.

19. Патриотическое воспитание студенческой молодежи: Посвящается 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Учебно-методическое пособие Печат. Учебно-методическое пособие. Гриф УМО РАЕ по классическому и техническому образованию…- Белгород, 2010.- 125 с. 7,8

20. Педагогические основы социально-экологического образования школьников. Учебное пособие.

Печат. Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ по классическому и техническому образованию…- Белгород, 2010. – 246с. 15,5

21. Педагогические условия формирования социально-экологических умений школьников. Монография Печат. Монография.- Белгород, 2011.- 232с. 13.8 Шаповалова Л.Т.

22. Социально-экологическое образование студентов: сущность, содержание, диагностика (в контексте деятельностного подхода). Учебное пособие Печат. Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ – Изд. 2-е, доп. - Белгород, 2013 – 247 с. 15.4

23. Природа и древние цивилизации. Практические работы. Экспериментальный социально-экологический курс (5-6кл.). Печат. Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ – Белгород, 2013.- 82с.

5.1

24. Природа и древние цивилизации: Экспериментальный социально-экологический курс. Учебное пособие для школьников–Изд. 3-е, перер. и доп Печат. Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ- Белгород, 2014. – 305с.

19.1

25. Дифференциация в системе социально-экологического образования студентов. Монография Печат. Монография.- Белгород, 2014.- 256с. 16 п.л.

26. Гражданское воспитание студентов. Учебное пособие. Печат. Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ.- Белгород, - 2015.- 246с. 15,4

27. Педагогические условия формирования социально-экологической устойчивости школьников в процессе обучения. Монография Печат. Монография.- Белгород, 2015.- 238с. 14,9 всоавт.Карташова Е.С.

28. Теоретические основы социально-экологического образования школьников: монография.-

Печат Монография.- Белгород: ИП Остащенко А.А., 2016.- 256с. 16,0

29. Дифференцированный подход в системе социально-экологического образования студентов.. Учебное пособие. Печат. Учебное пособие. Гриф УМО РАЕ.-Белгород, ИП Остащенко А.А., 2017, - 258с. 15.0

30. Социально-экологическое образование школьников: теория и практика. Монография. Печат Монография.-Изд.3-е, доп.- Ульяновск, «Зебра».- 2018.- 244с. 20,4

год защиты и название докторской диссертации:

19 ноября 1999, «Теоретические основы социально-экологического образования школьников»

• Академик РАЕ, Член Международной Академии Естествознания, Член Европейской Академии Естествознания, Член диссертационного совета по защите докторских диссертаций при кафедре педагогики НИУ «БелГУ», Член экспертного совета по докторским и кандидатским диссертациям.

• Гранты: Губернатора Белгородской области (2004-2006гг.), РГНФ (2007-2008гг.), внутриуниверситетские (2007-2013гг.);

• Участник Интернет-энциклопедии «Выдающиеся ученые России», «Российские научные школы»;

• «Свидетельство отраслевой регистрации разработки» (№8260) на электронную версию учебно-методического комплекса «Социально-экологические образование школьников»(2007);

• Почетные грамоты, Благодарности НИУ «БелГУ» и Управления образования Белгородской области;

• Награды Российской Академии Естествознания: «Заслуженный работник науки и образования», «Заслуженный деятель науки и образования», золотая медаль «За новаторскую работу в области высшего образования»; золотая медаль им. В.И. Вернадского «За успехи в развитии отечественной науки»;

• Награды Европейского научно-промышленного консорциума: Золотая медаль «European quality (Европейское качество)», «John Locke», «Konstantin Ushinsky», и знанием)», «Primus inter pares (Первый среди равных)»;

• «Почетная грамота» Министерства образования и науки РФ (2015) и др.