RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 17373 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Качалова Людмила Павловна
доктор педагогических наук, профессор

Научная школа: « Личностно-ориентированное образование: теория, методология, технология. Подготовка будущего учителя»

Биографические данные основателя научной школы

Качалова Людмила Павловна - доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования; проректор по научно-исследовательской работе, заведующая кафедрой педагогики и психологии Шадринского государственного педагогического института. Основатель научной школы «Личностно-ориентированное образование: теория, методология, технология. Подготовка будущего учителя».

Перечень кандидатских диссертаций утвержденных ВАК, выполненных под руководством Качаловой Л.П.:

1. Гончаренко В.М. «Мониторинг развития профессионально-педагогической компетентности педагогов общеобразовательной школы» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2002 г.

2. Камышева Е.Ю. «Педагогическая публицистика как средство воспитания интереса к учительскому труду у студентов педагогического вуза» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2003 г.

3. Колмогорова И.В. «Культурологический подход в педагогическом воспитании младших школьников» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2000 г.

4. Оларь Ю.В. «Воспитание творческого отношения будущего учителя к организации образовательного процесса» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2004 г.

5. Кузнецова Н.А. «Опора на витагенный опыт в процессе воспитания эстетической культуры младших школьников» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2005 г.

6. Истомина С.М. «Приобщение старших дошкольников к музыкальной культуре на основе педагогической импровизации» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2005 г.

7. Журавлева И.А. «Здоровьесберегающая технология как средство повышения адаптивных возможностей детей с задержкой психического развития в обучении» 13.00.03 – коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия). Екатеринбург, 2006 г.

8. Владимирова С.В. «Переводная литература как средство экологического воспитания будущего учителя» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2005 г.

9. Терехина О.В. «Педагогическое краеведение как средство воспитания интереса к учительскому труду у старшеклассников» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2001 г.

10. Корчагина Л.Г. «Рефлексивно-пикто-графические задачи как средство формирования педагогической культуры учителя» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Тюмень, 2007 г.

11. Ермакова О.Н. «Учебно-дидактический комплекс как средство формирования образовательной самостоятельности у студентов вуза» 13.00.08 – теория и методика профессионального обучения. Магнитогорск, 2007 г.

12. Осипова И.С. «Педагогический мониторинг профилактики девиантного поведения подростков» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2004 г.

13. Иванова Л.Ю. «Комплекс тренинговых упражнений как средство формирования коммуникативной компетенции студентов вуза» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2007 г.

14. Пеньковских Е.А. «Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике (на основе сравнительного анализа)» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Екатеринбург, 2006 г.

Список публикаций Качаловой Л.П. насчитывает более 60 наименований. Наиболее значимые из них:

1. Качалова Л.П., Качалов Д.В., Качалов А.В. Личностно-ориентированный подход в образовании: педагогика личности. Пособие к спецк. Шадринск: Изд-во «Шадринский дом печати», 2007.– 82с. (2,4 п.л).

2. Качалова Л.П., Качалов Д.В. Энциклопедия возрастной педагогики Учебное пособие: Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. (5,6 п.л.).

3. Качалова Л.П. Возрастная педагогика: личностная педагогика: Учебно-метод. пособие. Шадринск: ШГПИ, 2003. (12,7п.л.).

4. КачаловаЛ.П. Возрастная педагогика с основами возрастной психологии. Учебное пособие. Шадринск: ШГПИ, 2003. (7п.л.).

5. КачаловаЛ.П. Возрастная психология с основами возрастной педагогики: Личностная педагогика. Учебное пособие. Шадринск, 2003. (9,3п.л.).

Монографии:

1. Качалова Л.П. Педагогическая конфликтология. Монография. Шадринск, Изд-во ПО «Исеть». 2005. (7,4 п.л.).

2. Качалова Л.П. Социальная модель взаимодействия семьи, школы и социума. / Проектно-вариативные рекомендации по организации взаимодействия семьи, школы и социума в воспитании детей. Монография. Шадринск, Изд-во ПО «Исеть». 2005. (8 п.л.).

3. Качалова Л.П., Гончаренко В.М. Педагогический мониторинг профилактики девиантного поведения./ Социальный проект. Монография. Шадринск, Изд-во ПО «Исеть». 2005. (7,4 п.л.).

4. Качалова Л.П., Качалов Д.В., Гончаренко А.М. Теоретические аспекты управления качеством образования: структурно-функциональная характеристика. Коллективная Монография. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть». 2006. (4,6 п.л.).

5. Качалова Л.П., Качалов Д.В. Программа обеспечения качества образования. Методические материалы. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть». 2006. (6,20 п.л.).

6. Качалова Л.П., Качалов Д.В. Система оценки качества образования: муниципальный проект. Проект. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть». 2008. (7 п.л.).

7. Качалова Л.П. Интеграция психолого-педагогических знаний в процессе подготовки будущего учителя: теория и технология. Монография. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть».2001. (11п.л.).

8. Качалова Л.П. Формирование педагогической рефлексии будущего учителя. Монография. Шадринск: Изд-во «ШГПИ». 2008. (7 п.л.).

9. Качалова Л.П. Воспитание педагогического имиджа будущего учителя: теория и технология. Монография. Шадринск: Изд-во «ШГПИ». 2008. (4,2 п.л.).

10. Качалова Л.П. Технологии в системе непрерывного профессионального образования. Авторские технологии. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати». 2008. (4,2 п.л.).

В 2002 году Качалова Л.П. защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования при Уральском государственном педагогическом институте на тему: «Теория и технология интеграции психолого-педагогических знаний в образовательном процессе педвуза».

Людмила Павловна Качалова ведет большую общественную и просветительскую работу. Является членом Диссертационного Совета при ЧГПУ (Челябинский государственный педагогический университет), является действительным Академиком Международной Академии наук педагогического образования. Возглавляет научно-методический центр Комитета по образованию Ханты-Мансийского района, выступает с научными докладами и научными консалтингами на совещаниях, научно-практических конференциях Комитета по образованию Ханты-Мансийского района, образовательных учреждениях города Шадринска. Является научным руководителем научной лаборатории «Возрастная педагогика и педагогические технологии» на базе ШГПИ. Является научным руководителем научной лаборатории лицея № 1 города Шадринска – под ее руководством постоянно проводятся научные и практические интерактивы для учителей. Среди студентов ведет пропаганду профессии учителя.

16 октября 2006 г. Качалова Л.П. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году Качалова Л.П. награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» и медалью им. А.С. Макаренко за вклад в развитие просвещения, образования и духовно-нравственного воспитания.

В 2009 году в рамках Гранта Департамента образования Администрации Пуровского района разработан проект «Система оценки качества образования на муниципальном и внутришкольном уровнях».