Гребенюк Олег Семенович
Гребенюк Олег Семенович – доктор педагогических наук, профессор, основатель научной школы: «Педагогика индивидуальности».

Выполненные и утвержденные ВАК СССР, ВАК РФ под руководством соискателя Гребенюк О.С. кандидатских диссертаций:

Ибрагимов Гусейн Ибрагимович (Хасавюрт). Воспитание мотивации учения учащихся сельских ПТУ методами проблемно-развивающего обучения: - Казань, 1983.

Чокля Михаил Александрович (Кишинев). Воспитание мотивации труда у учащихся средних профтехучилищ. - Казань, 1984.

Московская Ирина Владимировна (Самара). Формирование мотивов учения на уроке иностранного языка в среднем ПТУ.. - Казань, 1984.

Сабиров Наиль Шакирович (Казань). Формирование профессионально значимых знаний и умений на основе взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся, 1986.

Николаев Александр Николаевич (Чебоксары). Особенности методики преподавания раздела "Молекулярная физика" во взаимосвязи с дисциплинами профтехцикла в средних ПТУ (на примере подготовки рабочих сварочных групп профессий). – М., 1986.

Лисейчиков Олег Евдокимович (Минск). Реализация преемственности теоретического и производственного обучения при подготовке рабочих металлистов в средних ПТУ - Казань, 1987.

Варфоломеева Раиса Абрамовна (Уфа). Методика создания и применения профессионально направленного учебного материала в курсе физики в средних ПТУ – М., 1987.

Мамиев Дурды Мамиевич (Ашхабад). Руководство деятельностью инженерно-педагогического коллектива среднего ПТУ по формированию у учащихся мотивации учения и труда, 1988.

Уманец Сергей Федорович (Харцыск). Методика изучения прикладных вопросов физики в средних профтехучилищах. - Киев, 1989.

Шарафутдинов Дамир Камилович (Казань). Графическая информация как средство формирования умений безопасной работы, 1989.

Саитгазина Танзиля Рахимзяновна (Самарканд). Формирование профессиональных электротехнических знаний и умений на лабораторно-практических работах по электротехнике в среднем ПТУ, 1990.

Семакова Валентина Васильевна (Казань). Преодоление методических затруднений по реализации взаимосвязи общего и профессионального образования в деятельности преподавателя, 1991.

Лушникова Елена Евгеньевна (Калининград). Дидактические условия формирования мотивации достижения и мотивации аффилиации у старших школьников, 1995.

Даниленкова Галия Галиевна (Калининград). Формирование учебной деятельности студентов на лекциях по педагогике, 1995.

Самсонова Надежда Владиславовна (Калининград). Формирование мотивации конфликта у учащихся старших классов, 1995.

Ковалева Наталья Васильевна (Калининград). Дидактические условия подготовки студентов к формированию индивидуальности младшего школьника, 1995.

Тамарская Нина Васильевна (Калининград). Научно-методическое обеспечение становления образовательных учреждений нового типа, 1996.

Корсакова Галина Григорьевна (Калининград). Формирование учебной деятельности студентов в процессе обучения иностранному языку, 1997.

Матова Елена Львовна (Калининград). Формирование учебной деятельности младшего школьника на основе решения вероятностных педагогических задач, 1998.

Сухачева Ирина Петровна (Черняховск). Формирование учебной этической деятельности студентов-будущих педагогов, 1998.

Варченко Виктор Иванович (Калининград). Дидактические условия использования компьютерных технологий в начальной школе, 1998.

Пекшин Валерий Анатольевич (Москва). Патриотическое воспитание пограничников средствами искусства, 1998.

Гончар Мария Валерьевна (Калининград). Андрагогические условия развития компетентности учителя в формировании индивидуальности школьников, 1999.

Назаретова Ася Владимировна (Калининград). Учебный материал предметов естественно-математического цикла как средство развития креативного мышления школьников, 1999.

Прошкина Анна Вадимовна (Калининград). Педагогические условия формирования способности младшего подростка управлять своим вниманием, 1999.

Клемешова Наталья Валентиновна (Калининград). Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы, 1999.

Суслина Анжела Анатольевна (Калининград). Мотивационное обеспечение учебной деятельности студента вуза, 1999.

Горохова Вера Леонидовна (Ярославль). Педагогические условия формирования эмоциональной сферы старшеклассников в учебной деятельности, 1999.

Романцов Михаил Григорьевич (Санкт-Петербург). Профессиональная подготовка студентов педагогического вуза на интегративной медико-биологической основе, 2000.

Сломка Матиас-Михаель (Берлин). Концептуальные основы дисциплины «сексуальная педагогика» в высшей школе, 2000.

Клячин Святослав Петрович (Калининград). Андрагогические условия формирования мотивации познания индивидуальности студентом, 2000.

Кочановская Елена Васильевна (Калининград). Формирование познавательной самостоятельности у школьников, 2000.

Чаяускас Максим Еугенияус (Калининград). Формирование учебной инновационной деятельности студентов будущих педагогов, 2000.

Сюбарева Ирина Федоровна (Калининград). История становления и развития образования и педагогической мысли в Восточной Пруссии и Калининградской области, 2000.

Борисова Людмила Гордеевна (Калининград). Педагогические условия формирования стиля учебной деятельности школьника, 2001.

Королев Валерий Иванович (Калининград). Педагогическая система профилактики делинквентного поведения военнослужащих по призыву, 2001.

Пантюшин Олег Анатольевич (Калининград). Формирование волевой сферы индивидуальности студента в процессе овладения навыками иноязычной речевой деятельности в техническом вузе, 2001.

Бударина Анна Олеговна (Калининград). Ролевая игра как средство формирования профессиональной коммуникативности студентов, 2001.

Капелевич Михаил Самуилович (Калининград). Концептуальные основы довузовской подготовки, 2001.

Коноваленко Татьяна Александровна (Калининград). Андрагогические условия организации самостоятельной работы студентов в высшей школе, 2001.

Шершнева Анжела Владимировна (Калининград). Концептуальные основы формирования экзистенциальной сферы - 2001.

Петрова Людмила Александровна (Калининград). Педагогические условия формирования экзистенциальной сферы студентов в процессе обучения иностранному языку, 2003.

Смирнов Александр Анатольевич (Калининград). Дидактические условия применения универсальных математических пакетов при подготовке специалистов в техническом вузе. 2002.

Линевич Людмила Викторовна (Калининград). Андрагогический подход к обучению студентов вузе. 2002.

Перечень утвержденных ВАК СССР, ВАК РФ докторских диссертаций, при выполнении которых соискатель Гребенюк О.С. являлся научным консультантом:

Хурло Люцина (Польша). Профессиональная подготовка учителя к развитию субъектности ученика – 13.00.08 (2003 г.).

Всего 200 публикаций, в том числе:

а) учебно-методические работы:

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: учебное пособие - Калининград: Янтарный сказ, 2000. - 25,4 п.л.;

Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: курс лекций. – 2-е изд. - Калининград: КОИПКРО, 2002.

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: учеб. для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 24 п.л.;

Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: учеб. Пособие. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

б) научные работы:

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. О концепции педагогики индивидуальности // Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. Вып. 6. – СПб., 2001.

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Методологические основания разработки принципа индивидуализации воспитания // Ярославский педагогический вестник. №1, 1999.

Гребенюк О.С. Проблемы развития индивидуальности и воспитания личности // Развитие личности и формирование индивидуальности: Сб. Материалов международных чтений, посвященных К.Д. Ушинскому. - Ярославль, 1996.