Грохольская Ольга Глебовна
Грохольская Ольга Глебовна — доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор.

Сфера научных интересов лежит в рамках философско-методологических и прикладных направлений современной педагогической науки: формирования культуры безопасности личности средствами образования; становления педагогического профессионализма студентов -будущих учителей. Разрабатываются инновационные подходы к развитию современной российской школы с позиций формирования культуры безопасности личности.

Перечень кандидатских диссертации:

1. Смирнов А.Т. Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ России. 1999г.

2. Гальсков Е.С. Становление и развитие системы инспектирования образовательных учреждений в России XIX века. 1999 г.

3. Сауткин В.Ф. Организационно-педагогические условия инспектирования образовательных учреждений на современном этапе. 2000 г.

4. Чернов В.П. Организационно-педагогические условия управления инновационными процессами в условиях непрерывного профессионального образования. 1999 г.

5. Широкова Л.Н. Проектирование учебной деятельности учащихся в условиях дистанционного обучения. 1999 г.

6. Лернер Г.И. «Организационно-педагогические условия формирования интеллектуальных умений учащихся. 1999 г.

7. Грачев В.А. «Становление и развитие инспектирования в системе образования Советской России (1917–1991 гг.). 2000 г.

8. Дьяченко В.В. Организационно-педагогические условия военно- патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях России. 1999г.

9. Ванько Ю.В. Организационно-педагогические условия интеграции образовательных систем России и Беларуси. 2001 г.

10. Пожар А.И. Организационно-педагогические условия профилзации старших классов общеобразовательной школы (на примере муниципальной системы образования г. Орска). 2003 г.

11. Федоров П.Г. Развитие региональной системы образования в современных условиях (на примере Оренбургской области). 2003 г.

12. Сумская Т.С. Довузовская подготовка в условиях модернизации образования. 2002 г.

13. Тюхтина Г.В. Организационно-педагогические и экономические условия модернизации муниципальной системы образования. 2002 г.

14. Габрусева Н.И. Совершенствование экспертизы учебной книги в условиях модернизации образования. 2003 г.

15. Сумской А.И. Развитие профессиональной подготовки работников социальной сферы России. 2004 г.

16. Радов В.П. Развитие многоуровневого учреждения профессионального образования. 2004 г.

17. Михайлова В.П. Организационно-педагогические условия введения профильного обучения в старших классах учреждений общего образования (на примере Московской области). 2006 г.

18. Бурухина Т.Н. 2006 г.

19. Зека Джевдет Льаме Педагогические условия и механизмы профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях Албании. 2007г.

20. Никитина И.В. Проектная деятельности как средство организации образовательной среды. 2008 г.

Перечень докторских диссертаций:

1. Суколенов И.В. Теория и практика гражданского образования в общеобразовательных учреждениях России (историко-педагогические аспекты) 2000 г.

2. Воленко О.И. Теоретические и организационно-педагогические условия достижения современного качества обучения м воспитания в едином образовательном пространстве. 2004 г.

Опубликовано 124 научные работы.

Монографии:

1. Грохольская О.Г. Теория и практика развития экономического образования в школах России (монография). М.: ИОО МО РФ, 1996. — 15 п.л.

2. Грохольская О.Г. Экологическая ситуация и целостность биосистем. Минск: Наука и техника, 1989. — 6,0 п.л.

3. Грохольская О.Г. Дидактические системы: история, проблемы, перспективы (Монография). — М.: Институт развития профессионального образования, 2003. — 8,0 п.л.

4. Грохольская О.Г. Проблемы современной дидактики. М.: Издательский центр АПО, 2004.- 3,0 п.л.

5. Грохольская О.Г.(в соавт.) Образование и безопасность: проблемы, концепции, реальность М.: УРАО, 2005. — 12 п.л.

6. Грохольская О.Г. (в соавт.) Становление системы инспектирования образовательных учреждений в России (1801-2005 гг.) М.: РГСУ, 2005. — 15,2 п.л.

7. Грохольская О.Г. Профессиональное и личностное становление будущего специалиста. М.: УРАО, 2007. — 4,0 п.л.

8. Грохольская О.Г. Проблемы теории обучения. Монография. Иркутск: Издательство «Оттиск», 2007. — 20 п.л.