Ильясов Динаф Фанильевич
Информация о научной школе

Ильясов Динаф Фанильевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Название научной школы – «Дополнительное профессиональное образование в проблемном поле андрагогики»

Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК РФ:

Резанович А.Е. Развитие готовности студентов вуза к организаторской деятельности. – Магнитогорск, 2002.

Яковлева Г.В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении. – Челябинск, 2003.

Буров К.С. Направленность методической работы в школе на индивидуализацию образования учащихся. – Магнитогорск, 2004.

Москвина Л.А. Управленческое содействие работникам дошкольного образовательного учреждения в совершенствовании их профессиональной квалификации. – Екатеринбург, 2007.

Кобелева Л.Ю. Педагогическое содействие учащимся сельской школы в профессиональном самоопределении. – Челябинск, 2009.

Смирнова, Ю.В. Формирование у младших школьников ценностной ориентации на здоровый образ жизни. – Челябинск, 2009.

Чуракова М.В. Развитие научно-методической компетенции преподавателя учреждения среднего профессионального образования. – Челябинск, 2010.

Севрюкова А.А. Развитие исследовательского потенциала учителя в системе дополнительного профессионального образования. – Челябинск, 2010.

Иванова А.Б. Активизация лидерского потенциала студентов вуза в процессе внеучебной деятельности. – Челябинск, 2010.

Данельченко Т.А. Активизация учебно-исследовательской деятельности как средство развития творческого потенциала младших школьников. – Челябинск, 2011.

Ленкова А.А. Формирование дивергентного мышления младших школьников в процессе внеучебной деятельности. – Челябинск, 2011.

Хаджиев С.М. Развитие познавательного потенциала учащихся старших классов общеобразовательной школы. – Челябинск, 2011.

Перечень докторских диссертаций, утвержденных ВАК РФ:

Ярычев Н.У. Концепция развития конфликтологической культуры учителя в самообучающейся организации. – Челябинск, 2011.

Опубликованные работы: 210 опубликованных работ, в том числе 160 – научных.

Наиболее значимые:

Особенности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально-педагогического образования // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 64–69.

Организация обучения педагогов в учреждении повышения квалификации кадров // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 2 (92). – С. 30–35.

Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 82–85.

Концепция самообучающейся организации в отражении тенденций развития современной школы // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 4. – С. 247–254.

Развитие конфликтологической культуры учителя // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 3 (28) – С. 119–122.

Названия монографий:

Конфликтологическая культура учителя и ее развитие в самообучающейся организации. – Челябинск: ЧИППКРО; Грозный: ЧИПКРО, 2011. – 354 с..

Методология регулируемого эволюционирования в построении педагогических теорий. – Челябинск: изд-во ООО «Пронто», 2011. – 364 с.

Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений: объективные и субъективные факторы в управлении. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2005. – 304 с.

Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. – 336 с.

Программно-целевой принцип в планировании. – Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2000. – 192 с.

Защита докторской диссертации – 2005 г. Название – «Единство объективных и субъективных факторов в управлении повышением квалификации руководителей образовательных учреждений».

Выступает заместителем главного редактора научно-теоретического журнала «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров», инициатором проведения двух Международных научно-практических конференций «Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров» и «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования». Является ведущим консультантом по вопросам управления развитием образования. Член диссертационного совета при Южно-Уральском государственном университете.